Получи документы

Формирование информационной компетентности современного воспитателя

Ольга Мокеева
Формирование информационной компетентности современного воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития человеческого общества возрастает значение информационных и коммуникационных технологий, увеличение объемов информации, появление высоких технологий, что является определяющим фактором развития экономики, политики, науки, образования. В нормативных документах РФ в области образования задачам информатизации уделяется большое значение.

Освоение педагогами новой техники — это не только знакомство с новыми информационными технологиями (ИТ, но и умение грамотно их использовать в своей профессиональной деятельности.

Публикация «Формирование информационной компетентности современного воспитателя» размещена в разделах

В настоящее время существует несколько определений термина “профессиональная компетентность”. Одно из них - «профессиональная компетентность" - способность педагога к эффективному осуществлению своей профессиональной деятельности.

Компетентность – это качество личности, необходимое для плодотворной и эффективной деятельности в определённой области.

Профессиональная компетентность – понятие многогранное. В частности, А. С. Белкин определяет около 70 компетентностей педагога. Из нескольких компетенций педагога на современном уровне развития образования складывается информационная компетентность (ИК).

Следует отметить, что в современном толковании термина «информационная компетентность» чаще всего подразумевает использование компьютерных информационных технологий, а более точное определение следует трактовать как «компьютерная информационная компетентность».

Основными элементами процесса формирования ИК являются:

• умение применять информационные технологии для демонстрации печатных и графических документов;

• умение использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на занятии;

• умение создавать презентации;

• умение систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц;

• умение строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера;

• умение применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов;

• умение использовать компьютерное тестирование;

• умение использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.

ИК - одна из основных компетентностей современного педагога, имеющая объективную и субъективную стороны. Объективная сторона выражается в требованиях, которые общество предъявляет к профессиональной деятельности воспитателя. Субъективная сторона ИК определяется индивидуальностью воспитателя и особенностями мотивации в совершенствовании и развитии педагогического мастерства.

Формирование ИК воспитателя предполагает:

- освоение ими знаний и умений из области информатики и информационно-коммуникационных технологий;

- развитие коммуникативных способностей воспитателя;

- умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать информацию, осуществлять рефлексию своей деятельности и ее результатов.

В составе ИК воспитателя можно выделить четыре составляющие:

· мотивационную - наличие мотива достижения цели, готовность и интерес к работе, постановка и осознание целей информационной деятельности;

· когнитивную - наличие знаний, умений и способности применять их в профессиональной деятельности, анализировать, классифицировать и систематизировать программные средства;

· операционно-деятельностную - демонстрирует эффективность и продуктивность информационной деятельности, применение информационных технологий на практике;

· рефлексивную - обеспечивает готовность к поиску решения возникающих проблем, их творческому преобразованию на основе анализа своей профессиональной деятельности.

Формирование ИК воспитателя является важной составляющей его профессионализма. Целостное и системное представление об информационной компетентности, выделение ее структуры, обоснование критериев, функций и уровней ее сформированности, позволяет целенаправленно и эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в рамках образовательной деятельности, повысить уровень предметно-специальных знаний, принимать эффективные решения в воспитательной работе, целенаправленно и системно развивать воспитанников.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Мастер-класс по изготовлению информационной раскладушкиМастер-класс по изготовлению информационной раскладушки Мне кажется редко можно встретить такого воспитателя, который не умел бы мастерить… Приходиться многое делать своими руками - оформление.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре»Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре» В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино".

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование информационной компетентности современного воспитателя
Опубликовано: 28 января 2021 в 16:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование информационной компетентности современного воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мокеева (УИ 405254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД