Формирование дружеских взаимоотношений воспитанников
Светлана Орешкова
Формирование дружеских взаимоотношений воспитанников
▼ Скачать
В целях формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками активно вовлекаю детей в ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия: помочь подняться упавшему товарищу, утешить его, оказать элементарную помощь в одевании, уборке игрушек, помогаю понять состояние сверстника, правильно отреагировать, пережить соответствующие чувства. Привлекаю детей к выполнению совместных поручений, организую, труд рядом (предлагаю 24 детям протереть крупные игрушки влажной тряпкой или вымыть их, полить цветы и т. д., приучаю детей к элементарному сотрудничеству (создание коллективных работ, обыгрывание различных ситуаций, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия и др.). Оценивая результаты работы, подчеркиваю пользу труда ребенка для всех детей. Большое внимание уделяется овладению правилами вежливости по отношению к взрослым и сверстникам (здороваться, прощаться, называть детей по имени, взрослых по имени и отчеству, благодарить за услуги). Выполнение правил способствует воспитанию у детей элементарной организованности, самостоятельности и установлению вежливых, доброжелательных отношений с окружающими. Создаю возможности для того, чтобы дети осознавали необходимость друг в друге, учились планировать совместную работу, контролировать свои желания, согласовывать с партнерами свои мнения и действия. В совместных играх - взаимодействовать, договариваться при выборе роли, атрибутов к игре. При возникновении конфликтных ситуаций демонстрирую детям разные способы их конструктивного решения, что позволяет наладить позитивные отношения между детьми внутри группы. Кроме этого, для формирования позитивных внутригрупповых отношений, принятия детьми друг друга, развития эмпатии, терпимости мною подобраны различные игры и игровые упражнения. Регулярно проводятся занятия и этические беседы на темы "Научился сам — научи товарища", "Что значит настоящий друг?", "Учусь прощать" и т. д. Совместно с детьми были составлены правила группы: «Что можно делать, а что нельзя». Каждое утро в детском саду начинается с приветствия "Минута вхождения в день". Каждый понедельник дети собираются в круг и обсуждают: кто, чем занимался в выходные дни. Вся группа приветствует сверстника после болезни, дети рассказывают, какие события произошли в детском саду в его отсутствие.
Публикация «Формирование дружеских взаимоотношений воспитанников» размещена в разделах
Публикации по теме:
Формирование у дошкольников гуманных взаимоотношений
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» П. Ивня Белгородской обл. «Формирование.
Игры для формирования дружеских отношений
Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Развитие дружеских отношений; Формирование бережного и позитивного.
«Ты, да я, да мы с тобой». Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста
Поговорим о дружбе. Для родителей. №1. • Знаете ли вы друзей своего ребёнка? ___ • Как давно они дружат?.
Анализ статьи Крыловой О. Л. «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»
Анализ на статью «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» автор Крылова О. Л. (Справочник старшего воспитателя дошкольного.
Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников на основе возрождения семейных традиций
Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников на основе возрождения семейных традиций Семья и детский сад – два важных института.
Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками как условие предупреждения агрессивного поведения
Дошкольный возраст – один из самых важных периодов в воспитании, потому что именно в этом возрасте происходит первоначальное становление.
Мастер-класс для воспитателей «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста».
Проект «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»
Проект: среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий. Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный работник. Актуальность:.
Роль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельности
Важным направлением в образовательной области «Социально–личностном развитии» выступает развитие коммуникативных умений дошкольника, формирование.
Статья «Формирование у воспитанников средней группы детского сада позитивных установок к различным видам труда»
Статья на тему: «Формирование у воспитанников средней группы детского сада позитивных установок к различным видам труда». Мячина М. Е. ,.