Елена Захарова
«Ты, да я, да мы с тобой». Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Поговорим о дружбе.
Для родителей. №1.
• Знаете ли вы друзей своего ребёнка? ___
• Как давно они дружат?___
• Довольны ли вы этой дружбой? ___
• Считаете ли вы эту дружбу равноправной?___
___
• Бывает ли друг вашего ребёнка у вас дома?___
• Как вы к этому относитесь?___
___
• Знаком ли ваш ребёнок с вашими друзьями? ___
• Как он к этому относится?___
___
• Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка с его друзьями?___
___
___
№2. Продолжите предложение:
Публикация «„Ты, да я, да мы с тобой“, Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
1. Мы знаем, что друзья нашего ребёнка – это.
2. Если друзья нашего ребёнка приходят к нам в дом, то ___
___
.
3. Если наш ребёнок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы ___
.
4. Если наш ребёнок приглашает своего друга с нами провести время, то мы ___
.
5. Если нам не нравится друг нашего ребёнка, то мы ___
.
Поговорим о дружбе.
Для детей. №1.
• Есть ли у тебя друзья? ___
• Кого ты считаешь своим лучшим другом? ___
• Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?___
• Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
___
• Знакомы ли они с ним?___
• Бывает ли твой друг у тебя дома?___
• Как часто вы с ним видитесь? ___
• Как относятся родители к вашим встречам? ___
___
• Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?___
• Знаком ли ты с ними?___
• Какое мнение у тебя о них? ___
№2.
Продолжи предложение:
1. Друг – это тот, кто ___
.
2. Лучший друг – это тот, кто ___
___
.
3. Я переживаю, когда мой друг ___
.
4. Я радуюсь, когда мой друг ___
.
5. Мне приятно, когда мой друг ___
.
6. Мне неприятно, когда мой друг ___
.
7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг ___
.
8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг___
.
9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг ___
___
.
10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг___
Ты да я, да мы с тобой.
План:
1. Консультация воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы»
2. Консультация психолога «Модели поведения детей».
3. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений).
4. Совместное решение проблемных педагогических задач.
5. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей.
6. Совместное чаепитие.
Цели:
1. Познакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками 2. Познакомить с играми, книгами, песнями, мультфильмами способствующими формированию межличностных отношений
3. Провести тест на выявление уровня общения ребёнка
1. Анкета. Заполняется дома до собрания.
2. Приглашение. (За неделю до собрания)
«Венок дружбы» из ладошек.
Я всегда бываю рад (а,
Если вы со мною рядом
Пригласить хочу я вас
25 февраля к 17.30 в наш
любимый детский сад.
3. Памятка.
4. Выставка книг о дружбе, показ фотографий «мой друг».
5. Ответы анкеты №2 записаны на магнитофон.
6. Плакат
«Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.»
7. Ход собрания. Вступление. При входе раздаютя два цвета (галстуки, карандаши, зал украшен по разные стороны двумя цветами или на столах скатерти двух цветов, как бы делим родителей на две команды.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня! Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и оно будет следовать по маршруту «Поселок Мы- город Дружба.» Но для этого на ваших столах лежат листочки зеленого цвета, на которых вам нужно написать то, что вы ждете от собрания с таким названием, листочек приклеиваете на наше дерево, а с дерева берете для себя яблочко. Гудок паровоза- отправляемся в путь. Станция «Начальная»
«Песня ты да я, да мы с тобой» с презентацией детских фото из жизни д. сада, дома.
-Тема нашего собрания звучит «Ты да я, да мы с тобой», как вы догадались эта тема дружеских взаимоотношений. Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становится для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем с взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.
Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное в этом возрасте дети стремятся завоевать уважение сверстников. В нашей группе все это делают по-разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается.
Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательства взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т. е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что-то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же, самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие к другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из - за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем- то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходится объяснять их неправоту.
Гудок паравоза. Очередная станция.
Станция «Говорят дети» Мы проводили с детьми беседы о друзьях и дружбе. Послушайте и посмотрите, что они рассказывали.
Воспитатель включает аудиозапись или съемку.
Станция «Поиграем».
«Фейерверк знаний»
Каждая команда по очереди говорит мультфильмы, книги, читает стихотворение, песни о дружбе, кто последний, та команда побеждает.
Станция «Острое блюдо».
Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».
1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?
2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением?
3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?
4. Мама только что сделала уборку в доме. Заходит радостный и мчится к вам ребенок весь в снегу. Ваши слова, действия.
Станция «Окно» (Психолог) Модели поведения детей. Для того чтобы научится дружить как вы поняли без помощи родителей не обойтись. Давайте рассмотрим модели поведения детей и варианты решения возникающих при общении проблем.
Модель «Маленький диктатор». Детям такого типа присущи лидерские качества, однако, они не лидеры. Ребёнок-лидер — независим, уверен в своих действиях, самостоятелен, может объединять детей. Ребёнок-диктатор — доминирует в группе потому, что может запугивать, угрожать и подавлять других детей. «Диктаторами» часто становятся единственные дети в семье или те, кого не приучают заботиться о других. Заметив такие характеристики в своём чаде, учите его быть внимательным к детям, учитывать их интересы, совершать добрый дела. Ребёнок должен научиться испытывать радость от позитивного контакта со сверстником.
Модель «Скромный». Малышу страшно знакомиться, он не может подойти первым и предложить игру. Тушуется, когда предлагают выступать, участвуя в утреннике. Причиной такого характера может стать врождённый темперамент или повышенный контроль над жизнью ребёнка дома. Малышу, живущему в строгости, не хватает эмоционального развития, а зачастую и общения со сверстниками. Способствуйте расширению круга общения ребёнка, учите его общаться с детьми: так ему легче будет находить общий язык.
Модель «Ведомый ребёнок». Такой малыш весьма общителен, однако ведёт себя в компании детей нейтрально, не заявляя о своих желаниях и интересах. Такому ребёнку легко навязать любую роль в игре и даже подчинить несправедливым правилам игры. Такое часто происходит в семьях, где ребёнок находится в подчинении у родителей. Такая модель воспитания не способствует появлению у малыша собственно мнения. Родителям следует заняться воспитанием лидерских качеств ребёнка, развитием его собственного взгляда на жизнь. Это убережёт его в будущем от негативного влияния дурных компаний.
Модель «Хулиган». Такие дети легко отнимают красивую игрушку у соседа по песочнице, рушат песочные замки, могут обозвать, подраться и даже укусить. Причина этого поведения кроется в детском эгоцентризме. Научите ребёнка быть внимательным к тому, что чувствуют другие дети. Учите его сопереживанию и доброте. Объясняйте правила хорошего поведения, учите признавать ошибки и извиняться.
Модель «Чувствительный». Малыш чрезмерно чувствительно относится ко всему, что происходит в его жизни: часто обижается, плачет. Такое поведение типично для только что пришедших в детский сад детей. Иногда причина слезливости кроется в недостаточной поддержке родителей, дефиците внимания и похвалы. Семейное тепло, любовь к ребёнку помогут вселить уверенность в него, стать эмоционально устойчивым. Модель «Сам себе конкурент». Такие дети — маленькие хвастунишки. Ребёнок, испытывающий дефицит похвалы, пытается её получить любым способом. Папа и мама могут помочь малышу стать увереннее в себе и преодолеть барьеры общения, если будут чаще обращать на него внимание и предложат заняться интересным делом.
Станция «Слово- эстафета»
«Мой ребенок научится дружить, если я ….». При этом передаем друг другу сердечко, сделанное руками детей.
Станция «Мы решили…»( Подводится итог собрания, определяемся с темой следующего собрания, планируем помощь родителей при его подготовке.)
-Сейчас каждый из вас может ответить на вопрос: что вы вынесли с родительского собрания для себя? Стоит ли проводить такие родительские собрания? Чему вы научились? Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами? .Мы надеемся на то, что это родительское собрание помогло вам познакомиться с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками, расширить ваш кругозор в области игр, мультфильмов, книг, песен, способствующих формированию межличностных отношений ребят, узнать, что наши дети знают и думают о дружбе и друзьях.
В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе. Берем все свои яблочки и пишем что вы для себя взяли из собрания и так же вешаем наши яблочки на дерево. Посмотрите, какое красивое стало дерево от наших теплых слов, от доброжелательности, от внимания друг к другу. Также и человек, один он повянет, а если у него есть друг или друзья, то ему, как говорится и море по колено.
Станция «Конечная- Город Дружба».
Стихи детей о дружбе.
1. Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
2. Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
3. Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
4. С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
5. Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
6. С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
7. Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
8. Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Игра «Рукавички».
Для игры потребуются вырезанные из бумаги рукавички, количество пар соответствует количеству участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по помещению. Дети и родители расходятся по залу, отыскивают свою пару, отходят в уголок и с помощью 3х разноцветных карандашей стараются как можно быстрее разукрасить совершенно одинаковые рукавички. Ведущий наблюдает, как организуется совместная работа в паре, как родители и дети делят карандаши, как при этом договариваются. Выигрывает та команда, члены которой быстрее и аккуратнее раскрасили рукавички и разложили на столах парами. Победителей поздравляют.
Игра «Встань за.»
А сейчас немного разомнемся. Нам надо поделиться на две команды. Каждая команда соревнуется между собой, кто быстрее встанет по заданию ведущего.
Ведущий даёт задания:
— Встать от самого высокого до самому низкого;
— Встать от самого светловолосого до самого тёмноволосого;
— Встать по порядку по количеству пуговиц на одежде: от большего количества до самого меньшего.
8. Совместное чаепитие.