Мария Фомина
Доклад на тему «Формирование чувства патриотизма и любви к родному краю, к России»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача педагога именно пробудить, а не навязать чувство патриотизма.
Что было сделано:
Знакомили детей с былинами про богатырей Русских, о том что во все времена люди защищали нашу страну. Через них мы воспитываем любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли;
В конце октября, перед праздником День народного единства была тема по сплочению сраны Мининым и Пожарским; Это знакомство с историческим прошлым России — даёт первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Публикация «Доклад на тему „Формирование чувства патриотизма и любви к родному краю, к России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Рассматривали образ русского офицера (его стать, выправка, осанка)
В мае еще раз вспомним о подвиг русского народа в Великой Отечественной войне;
В своей работе используем русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания.
Неоднократно слушали бой Московских курантов, гимн Москвы, гимн России.
Видеопросмотром путешествовали по историческим местам Москвы.
Для дальнейшей работы мы наметили следующие приоритеты:
1 Окружающие предметы, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
2. Продолжать использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). Потому что именно в устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
3. В январе планируем выучить гимн России.
4. Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями, поведением птиц, насекомых, растений.
5. Продолжать ознакомление детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
6. Ну и конечно, природа - это не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края мы решаем не только природоохранные задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе. Мы уже много говорили о наших уникальных памятниках и природных достопримечательностях. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
В этом году дети нашей группы участвовали в конкурсе чтецов о родном городе Кыштыме. Стали призерами, заняли почётное второе место в городском конкурсе «Уральский хоровод»
Итог:
Мы можем гордиться так это своей историей, искусством, литературой, живописью. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Нашим детям есть чем гордиться.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачёв).