Наташа Жувасина
Формирование читательской грамотности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
теме: «Формирование читательской грамотности в ДОУ»
Дошкольный возраст – это самый активный возраст для включения детей в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки,привычки,характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. (слайд2)
Публикация «Формирование читательской грамотности в ДОУ» размещена в разделах
Речь идет не столько об обучению к чтению, а прежде всего формированию интереса к этому процессу, умению и желанию работать с книгой, воспитывать читательскую культуру и грамотность.
Наш детский сад «Аленка» использует ряд механизмов и способов для достижения поставленной цели. А именно методы, которые мы используем для формирования читательской грамоте таковы : (слайд3)
- проектная деятельность («Сказки всегда с нами», «Хорошая книга-наш друг» и много других проектов, которые ежегодно реализуются в нашем саду) - где используется театральная деятельность, литературные викторины, тематические досуги, конкурсы чтецов, изготовление книжек-самоделок, чтение и рассказывание с использованием наглядных материалов, мнемотехнику, книжные выставки.);
-создание РППС (уголки чтения, мини детская библиотека, уголки театральной деятельности, речевой активности, уголки для родителей «Читаем дома»);
Но наша работа была бы не полной, если бы мы не приобщали родителей.
-сотрудничество с родителями (литературная гостиная, тематические часы, конкурсы» Книжки своими руками», книжные выставки, совместные праздники); (слайд 5)
-взаимодействие с районной библиотекой (тематические беседы, взаимопосещения, совместные мероприятия) (слайд 6)
Мы, взрослые,являемся проводниками юных читателей в мире большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Спасибо за внимание.