Рубцова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание старших дошкольников о диких животных средней полосы России.
Задачи:
-Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их внешнем виде, повадках, местах обитания, способах питания, поведении в зимнее время;
-Развивать навыки словообразования притяжательных прилагательных по теме.
Развивать связную речь, внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-Воспитывать интерес к изучению родной природы
Ход НООД
Игровая мотивация
Телеграмма:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса.
Не поделим мы леса,
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал-
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите,
И нас срочно помирите!»
Жители леса
Игра «Угадай кто это?»
Словно ёлка весь в
иголках (Ёж)
В дупле живёт, орешки
грызёт (Белка)
Зимой спит, а летом
малину и мёд ест. (Медведь)
Комочек пуха – длинное ухо. (Заяц)
Хищная плутовка,
рыжая головка. (Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (Волк)
Пальчиковая гимнастика:
Ёж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указательного пальца левой руки)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
Игра «Угадай по описанию»
Косолапый, толстый, неуклюжий…
Маленький, белый, трусливый…
Хитрая, рыжая, красивая…
Ловкая, шустрая, проворная…
Хищный, серый, опасный…
Сильный, высокий, выносливый…
Игра «Назови семью»
Д / И «Кто где живёт?»
Игра «Кто чем питается?»
Д / И «Четвёртый - лишний»
Физкультминутка: «Теремок»
Дети открывают теремок : разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой
Он не низок, не высок.
Приседают и поднимаются на носочки
На двери висит замок.
Пальцы рук складывают в замок
Кто его открыть бы смог?
Делают движение запястьями вперед-назад
Слева-зайка, справа-мышка-
Поворачивают голову
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны
Слева-ёжик, справа-волк-
Делают повороты головой
Нажимайте на замок!
Сжимают разжимают запястья
Зайка, мишка, ёжик, волк
Открывают теремок
Разводят руки в стороны
Закрепление пройденного материала
Д/и «Собери животное»
У воспитателя разрезные картинки лисы и медведя. Чьё туловище?
Чьи ноги?
Чей хвост?
Чья голова?
П/и «Дикие-домашние»
Карточки с изображением диких и домашних животных.
Два поля со значком дом и лес.
Дети берут карточки и встают у значков.