Оксана Болек
Занятие по формированию целостной картины мира «Заяц — лесной житель»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно исследовательская деятельность.
Тема: «Заяц - лесной житель».
Задачи:
Пробуждать у детей добрые отношения к животным.
Дать возможность проявить себя в игре.
Дать детям новые знания о зайцах.
Вызвать желание внимательно слушать литературное проидведение.
Ход занятия.
Слышен жалобный плач.
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте поищем того кто плачет.
Дети находят игрушку зайца.
-Здравствуй зайка.
-Ребята поздоровайтесь с зайчиком. Спросите его, почему он плачет.
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Заяц — лесной житель“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Голос зайца: - Ребята, я пошёл поискать покушать. Скакал, скакал по полю. Вдруг, пошёл снег, засыпал мои следы, и я заблудился. Что же мне теперь делать, как попасть домой.
-Как вы думаете, ребята, можем мы помочь зайчику найти дорогу домой?
-А, что вы знаете о зайцах? Где живут зайцы? Какого они цвета? Чем питаются? Какие стихи или сказки вы знаете про зайца?
-Ну, вы молодцы, много знаете про зайца.
-Давайте попробуем помочь нашему гостю.
-А вот и следы, какие то.
-Давайте пойдём по следам, и посмотрим, куда они нас приведут.
На полу в беспорядке разложены нарисованные следы зайца.
-Ой, какие запутанные следы. Как же нам их распутать?
-Послушайте рассказ Толстого Л. Н. Рассказ называется «Зайцы».
-Только слушайте очень внимательно, может, прочитав рассказ, мы узнаем почему заяц путает следы.
Зайцы
Зайцы лесные кормятся корой деревьев, зайцы полевые - озимями и травой. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь - и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь - и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Утром охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
-Кто внимательно слушал, и скажет нам, почему заяц путает следы?
-Давайте поиграем в зайцев, и попробуем запутать следы.
Звучит запись шуточной танцевальной песенки «Зайка попляши». Дети танцуют, бегают. Под музыку исполняют танцевальные движения.
-А теперь давайте поможем зайчику добраться до дома.
Дети находят изображение норы зайца.
-Ну, вот ребята, наш зайчик нашёл свой дом. Давайте попрощаемся с ним, и расскажем как нужно себя вести, чтобы больше не потеряться.
Дети прощаются с зайцем.