Мамедова Ирина
Сценарий фольклорного праздника «Посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.
Задачи:
1. Расширить знания в области традиций русского народа. Продолжать знакомить детей с народным искусством (фольклором) : частушками, потешками, пословицами, загадками, небылицами, народными играми.
Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Посиделки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
2. Формировать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных с традициями и обычаями русского народа.
3. Развивать у детей музыкальность, творческие способности, мышление, воображение, память, навык публичных выступлений. Совершенствовать связную речь, пополнять словарный запас.
4. Воспитывать духовно-нравственные качества у дошкольников. Формировать уверенность в себе и своих возможностях, привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнению.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие!
На праздник всех мы приглашаем,
К нему готова детвора,
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!
Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем.
Устраивайтесь по удобней.
Начинаем мы без спешки,
И расскажем вам потешки. (Дети читают потешки)
Ребенок. Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ребенок. Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Ведущая: Сейчас мы покажем русскую народную прибаутку «Чики, чики чикалочки»
Ребенок. У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях
Петушок в сапожках
Курочка в сережках.
Ребенок. Петушок-петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Ведущая: Петушок рано встает,громко песни поет,Давайте споем
р. н. песн. «Петушок»
Ведущая:. Молодцы ребята, много потешек знаете.
Приглашаю детвору на веселую игру. У меня в сундучке лежат запутанные клубочки.
Игра «Смотай нитки в клубок».
Ведущая: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ну-ка кто хочет своё умение показать? Выходят три девочки. Девочкам даются распутанные клубочки ниток. Их задача смотать нитки в клубочек.
Будет музыка играть
Надо ниточку в клубок смотать.
А кончит музыка играть,
Значит хватит вам мотать.
Понятно ли такое задание?
Начинаем соревнование!
Ведущая: Не любили лентяев в народе. Смеялись над ними. И вот так говорили: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». А какие вы пословицы знаете?
Дети читают пословицы.
– Терпение и труд все перетрут.
– Умелые руки не знают скуки.
– Долог день до вечера, коли делать нечего.
– Землю красит солнышко, а человека – труд.
– Не будет и скуки, коли заняты руки.
– Кончил дело – гуляй смело.
– Делу время – потехе час.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
Ведущая: С давних пор на Руси любили плясать и на ложках играть.
В руки ложки все возьмите и на песню выходите! А споем
р. н. песню «Три синички»
Ведущая: Где песня льется, там легче живется.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно
В ладушки мы поиграем
Очень зажигательно.
Выходите на р. н. игру «Ладушки»
Ведущая: Отгадайте мою загадку:
Как тарелка круглый он.
Встряхнешь его и слышен звон.
Что это? (бубен).
Игра «Веселый бубен». («Золотые ворота»)
«Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен, тот пускай и спляшет нам».
(под русск. нар. в центре круга ребенок пляшет).
Ведущая: Давным-давно, мамы укладывая детей спать пели им колыбельные песни. И песенки эти были не простые, а волшебные.
- Как, вы думаете, зачем мамы пели колыбельные? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ведь колыбельные помогают маме уложить ребёнка спать. А ещё для того чтобы малышу приснился волшебный сон.
Ведущая: И сейчас мы споем с вами колыбельную
«Баю, баюшки баю…»
Ведущая: Отгадайте – ка еще одну нашу загадку:
За руки беремся дружно,
Кругом встанем – это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился … (хоровод).
Ведущая: Правильно! А мы свами знаем
р. н. хороводную игру «Две тетери»
Ведущая:
Хороводы, пляски и кадрили
Во все века любили люди на Руси
В них величавость, и азарт, и удаль были
Размах и широта танцующей души!
Хоровод «Ванечки, Манечки»
Ведущая: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных
сказок. Какие русские народные сказки вы знаете?
«Загадки по сказкам».
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»)
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»)
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… (“Теремок”)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (“Маша и медведь“)
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»)
Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и растаяла… («Снегурочка»)
Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей Этих сказочных зверей. («Три медведя»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)
Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали!
Ведущая: Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали
В заключении, как всегда
Общий танец детвора.
Танец: И. Богушевская «Молочная река»
Ведущая: Молодцы ребята! Вот и закончился наш праздник.