Янкова Людмила Васильевна
Фольклорное развлечение для младшего — среднего возраста на воздухе «Я пеку, пеку, пеку…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Используя детский бытовой фольклор, стимулировать творческие проявления ребенка, будить фантазию. Развивать координацию слов и движений. Помочь детям почувствовать мелодичность колыбельных песен, доступность потешек о родном доме, о труде при изготовлении мучных изделий.
Предварительная работа:
• Учить отгадывать не сложные загадки про домашнюю утварь и печку.
• Чтение потешек о русской национальной выпечке (оладушки, баранки, калачи, прянички).
• Заучивание песенки «Ладушки, ладушки…», пестушек об уходе за ребенком.
Словарная работа: каравай, мука, тесто, мельница.
Публикация «Фольклорное развлечение для младшего — среднего возраста на воздухе „Я пеку, пеку, пеку…“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Материал : комната оформленная под русскую избу, костюм хозяюшки, свежий каравай хлеба, бутафорские изделия, картинка с изображением мельницы, мягкая игрушка кошка, люлька с куклой, ванночка с водой, полотенце, сито, мука, тесто, накрытый стол с чаем и пирожками.
Ход развлечения.
Воспитатель в костюме хозяюшки приглашает детей к себе в избу. Знакомит со своим родным домом. Рассказывает, что есть в избе и для чего тот или иной предмет. Обращает внимание детей на чистоту в доме, на красоту старинных полотенец, лоскутного одеяла, вышивок, половичков.
Хвалит себя за аккуратность и опрятность. Подводит детей к печке и загадывает загадку:
«Посреди избы стоит она,
Сделана из кирпича,
То холодна, то горяча,
Душистым хлебушком полна.»(печь)
(Достать из печки каравай хлеба, рассмотреть, понюхать запах).
Хозяюшка спрашивает у детей из чего испекли хлеб. (из теста, муки).
Хвалит детей и рассказывает потешку, показывая картинку с изображением мельницы.
«Дед муку мелет,
Отец засыпает,
Малые ребятушки муку выгребают,
Ай –люли, ай –люли,
Муку выгребают.»
(Дети усаживаются на скамеечки. Воспитатель проводит словарную работу.)
Внимание детей переключается на кошечку. (Мягкая игрушка, которая мяукает).
Хозяюшка говорит с кошечкой:
- Кисонька-мурысонька, где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька, что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-мурысонька, зачем тебе мука?
-Прянички печь.
-С кем прянички будешь есть?
-Одна.
Хозяюшка:
Дети, что можно еще из муки стряпать?
Дети : пирожки, оладушки, баранки и т. д. хвалит детей и поет им песенку (дети подпевают).
«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «пекем пирожки»
Деткам всем по пирожку.
А для милой Манечки, («катать» между ладошками круглый
Испеку два пряничка, предмет)
Кушай, кушай Манека, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук махать к себе,
Пирожками угощу. Развести руки в стороны и поклониться).
Кушайте пожалуйста!
(На стол к караваю выставляются пирожки, оладушки – можно бутафорские).
Игра «Ладушки» на развитие мелкой моторики и координации.
-Ладушки, ладушки,
-Где были?
-у бабушки.
-Что ели?
-Кашку. (ритмично хлопают).
-Что пили?
-Простоквашку.
Кашка масленька,
Простоквашка кисленькая,
Попили, поели. (помахать руками кистями).
Шу, полетели!
На головку сели, (руки положить на голову)
Сели, посидели,
Прочь улетели. (помахать руками, опустить их вниз)
Хозяюшка с детьми подходят к люльке, где спит «сыночек», будит.
«Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
Ты, Васенька, мой,
Ты маленький мой.»
Поднимает «сыночка».
- Это кто у нас проснулся?
- Кто так славно потянулся?
Потягушки –потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
(Хозяюшка потягивает за ручки, поглаживает сыночка).
Сыночек плачет, все говорят пестушку:
Не плачь, не плачь –
Купим мы тебе калач.
Не плачь, дорогой,-
Купим другой;
Не плач, не кричи –
Купим тебе три».
Сынок успокаивается увидя 3 калача (посчитать).
Предложить умыть сына.
Дети тоже «умываются».
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Можно искупать куклу приговаривая:
Вода текучая, дитя растучее,
С гуся вода – с Васеньки вся худоба.
Вода книзу, а дитя кверху.
Хозяюшка :
Ай тата, тата, тата,
Пожалуйте решета – (показать сито,
Мучки посеять, посеять муки,
Пирожки затеять. Помесить и раскатать тесто
А для нашего сыночка
Два пирожочка
Начиночка сладка
Покормим сынка! «покормить» Васеньку).
Воспитатель и дети занимаются продуктивной деятельностью: лепят из соленого теста любые изделия по своему замыслу.
Хозяюшка приглашает всех детей за стол. Угощает пирожками. Пока дети кушают она укладывает своего «сыночка» спать, поет колыбельную песенку качая люльку.
Ай, люли, люли, люли,
Спи, сыночек мой, усни.
Скоро ноченька проидет,
Солнце красное взойдет,
Росы свежие падут,
В поле хлебушек сожнут.
Ай, люли, люли, люли,
Ты, сыночек, крепко спи.
Дети прощаются с хозяйкой, она провожает их.