Марина
Флористическая арт-терапия создание интерьерных композиций с детьми дошкольного возраста с использованием комнатных растений
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417087-1559756748.jpg[/IMG] Флористическая арт-терапия : создание интерьерных композиций с детьми старшего дошкольного возраста с использованием комнатных растений в рамках дополнительного образования»
Воспитатель: Видякина М. А.
Публикация «Флористическая арт-терапия создание интерьерных композиций с детьми дошкольного возраста с использованием комнатных растений» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Гарденотерапия
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Флористическая арт-терапия, или «терапия творческим выражением посредством создания флорариума» гармонично вписалась в ряд других используемых нами видов арттерапии.
Основные цели арт-терапии, как методики лечения и развития при помощи художественного творчества нашли свое воплощение в том опыте которым мы хотели бы с вами поделиться. Забота об эмоциональном самочувствии, психологическом здоровье детей, их самовыражение в современной педагогике является основополагающей.
Дети обожают чудеса и сказки, особенно создаваемые своими руками даже такие скромные как мини-сады, растущие в стеклянных емкостях. По-научному это называется флорариум. Флорариум - это не просто выращивание комнатных растений, это особое творческое направление, которое в умелых руках становится произведением искусства. Флорариум по сути является мини-садом за стеклом со своей экосистемой. Создание флорариума полностью зависит от фантазии и желания творца.
Сначала мы изучили историю создания флорариума. Дети услышали сказочную историю эксперимента англичанина доктора Варда. «В 1830 году случайно сделавшего интересное открытие. Которое быстро нашло практическое применение. И в наше время пользуется большой популярностью.
Конечно же выяснили какие растения можно высаживать в стеклянные емкости, узнали правила ухода за ними. Через сказки и легенды о цветах хотелось донести до детей, что растения это действительно живые существа и интерес к ним людей очень велик. Мы просмотрели создаваемые флорариумы, убедились в том, что композиции разнообразны. Подбор растений и декоративных материалов позволяет воплощать свои фантазии и экспериментировать. И, наконец, мы подошли к практическому знакомству с секретами создания флорариума. И в группе и в зимнем саду стали собирать коллекцию горшочных растений для будущих композиций. Подготовили декоративные материалы, емкости и специальное оборудование. Коллекция камней, ракушек, коряг, мелких игрушек для создания законченной композиции пробуждала детскую фантазию в новом направлении. В процессе ухода за растениями в зимнем саду и природном уголке группы делали акцент на комнатные цветы для флорариума : закрепляли названия, условия роста, отличие от других растений, наблюдали.
Практическое знакомство с секретами оформления флорариума продолжилось мастер-классом по его созданию. Подбираемые нами растения служат не только объектом композиций ( а здесь есть своя специфика: не любое комнатное растение подходит для создания флорариума, но и обладают оздоровительным свойством. Растения мы выбрали небольших размеров, которые дополняют друг друга эстетически. Кроме того, экспериментирование с декоративным материалом позволило проявить фантазию, //выбрать различные сочетания цветов, сделать «волны» из песка и грунта. И вот результат нашего творчества. Первый опыт!
По просьбе детей мы продолжили это увлекательное занятие. И приступили к созданию индивидуальных флорариумов. Воспитание природой имеет большое значение для развивающего и коррекционного воздействия на детей. Надо только направить его в нужное “русло”.
Работа в таком саду – хорошая профилактика стресса, в процессе такой деятельности создается хорошее настроение, окружающая обстановка, многообразие комнатных растений, интересный декоративный материал дарит вдохновение и спокойствие, а скрупулезный труд – терпение и выдержку.
Наблюдая за детьми в по ходу этой совместной деятельности был виден положительный эмоциональный отклик, как снимается внутреннее напряжение, и как эта деятельность увлекает детей.
Создаваемая атмосфера будоражить детскую фантазию// и с помощью декоративных материалов создается гармоничная и завершенная композиция //в виде различных уголков природы.
Наши композиции не только украшают интерьер, но и позитивно влияют на атмосферу в помещении, здоровье и настроение детей и взрослых, а их создание способствует развитию творчества и самовыражения.
Мы не волшебники, а только учимся. И нам это очень нравится! Мы точно знаем, что в ответе за тех кого приручили.
Общайтесь! Улыбайтесь! Творите! Коммуникация, эмоции, творчество!
Вот основные показатели эффективности применения арт-терапии.