Суворова
Физминутка как форма физической активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физминутка как форма физической активности детей дошкольного
возраста.
Подготовила:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 68»
Суворова Татьяна Александровна.
1Ведение
Рациональный режим в дошкольном учреждении – это, прежде всего, четкое
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
У детей дошкольного возраста велика потребность в двигательной
Публикация «Физминутка как форма физической активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
активности. Для решения задач, улучшения здоровья детей дошкольного возраста
используются различные средства физического воспитания, в т. ч. и
физминутки.
2. Определение физминутки.
Физминутка помогает взрослым играть с детьми, развивать речь, координировать движения и развивать мелкую моторику. Благодаря выполнению физических упражнений улучшается кровообращение и работа головного мозга, вследствие этого снимается напряжение мышц, нервной системы и у детей повышается настроение.
4. ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗМИНУТОК :
1) Проводятся на начальном этапе утомления у детей : 3-4 лет появляются
через 7-9 минуту, детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут;
2) Физминутки должны быть просты по структуре;
3) Удобны для выполнения по ограниченной
площади;
4) Включать движения, воздействующие на крупные
группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и
систем;
5) Содержание должно сочетаться с программным содержанием;
6) Комплексы подбираются от вида занятия, их содержания;
7) Комплекс обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и
плечевого пояса, для туловища и ног.
5. Методика проведения физминуток у детей.
Для растущего организма большое значение имеет правильное проведение
занятия. Воспитатель это знает и учитывает. Правильно проведенные
физминутки помогают снять у ребенка усталость, вернуть ему силы. С их
помощью воспитанник может узнать основы здорового образа жизни.
Дошкольникам эти темы очень интересны.
Если комплекс физнагрузки сопровождаются стихами или картинками,
младшим деткам становится интересней.
При этом не нужно требовать, чтобы дети проговаривали стихи. Основная
работа – это правильное выполнения инструкции детьми.
6. Виды физминуток. (Представлены на слайде).
7. Классификация физминуток
1. Оздоровительно-гигиенические.
2. Танцевальные.
3. Ритмические.
4. Физкультурно-спортивные.
5. Двигательно-речевые.
6. Подражательные.
Заключение.
Итак, мы установили что, физкультминутка заключается в том, чтобы снять
утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную
работоспособность. Выбор самой эффективной физминутки зависит от того,каким видом деятельности занимаются с детей в данное время, в каком виде физминутки они нуждаются больше всего. Программное содержание занятия должно сочетаться с содержание физкультминутки. Упражнения должны быть комфортны для выполнения по ограниченной площади и включать движения, воздействующие на крупные категории мышц, улучшающие многофункциональную деятельность всех органов и систем.
Не имеет смысла ставить перед детьми сразу несколько сложных задач.
Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая проблема может «отбить» интерес к физкультминутке. Подводя итог вышеизложенному, еще раз обращаю внимание коллег на то, что физминутки универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от Вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)