Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Прямая спина — красивая осанка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Срок проекта : краткосрочный.
Участники проекта : Инструктор по физкультуре, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваемости, создание условий для здорового образа жизни, являются важными для каждой дошкольной образовательной организации. Так же не маловажное значение нужно уделять и работе с детьми, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, осанки и мышечного тонуса. Родители многие не обращают внимания на осанку своего ребёнка, так как он ведь не жалуется, у него не болит спина…., а быстрая утомляемость, головная боль и, разве могут эти симптомы быть нарушением состояния позвоночника навряд ли подумают. А ведь все функции позвоночника взаимосвязаны : позвоночник должен быть подвижен, устойчив и достаточно крепок, чтобы выдержать статические и динамические нагрузки. Впереди школа, а для успешного обучения ребёнку необходима не только умственная подготовка, но и физическая.
Публикация «Физкультурный проект „Прямая спина — красивая осанка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Цель проекта : Сформировать у дошкольников и их родителей основы здорового образа жизни; Закрепление навыка правильной осанки и плоскостопия, снижение заболеваемости, выработки навыка самооздоровления.
Задачи: 1. Воспитывать сознательное отношение у детей к формированию привычки здорового образа жизни.
2. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ, для эффективной организации оздоровительной работы с детьми, имеющими диагноз нарушения опорно-двигательного аппарата в виде нарушения осанки и плоскостопия.
4. Способствовать развитию и укреплению у детей, основных мышечных групп спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также мышц, развивающих грудную клетку.
Ожидаемый результат: Дети называют и различают части тела человека, имеют представление о скелете и внутренних органах человека. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы с детьми, имеющими диагноз нарушения опорно-двигательного аппарата в виде нарушения осанки и плоскостопия.
Предварительная работа:
1. Изучение материала по данной теме.
2. Подбор наглядно-иллюстрированного материала (картинки, плакаты, слайды).
3. Беседы: «Правильная осанка», «Что нужно, чтобы сохранить правильную осанку», «Что было бы с человеком, если бы у него не было позвоночника?».
4. Разучивание О. Р. У. в парах.
Итоговое мероприятие.
1. Беседа с детьми: «Что такое правильная осанка?»
2. Разминка с разными положениями рук и ног в движении.
3. О. Р. У. в парах.
4. Работа с плакатами (Объяснения детей. Для чего нам нужен позвоночник? Как правильно переносить тяжести? В каком положении должно быть тело во время мытья пола? Как правильно сидеть на стуле или табурете (объяснение и показ).
5. Расскажи что изображено на карточке: «Части тела человека». Проводится в виде эстафетной игры.
6. Эстафетная игра : «Перенеси, не урони». Гимнастической палкой переносим воздушный шарик до конуса и обратно.
7. Эстафета: Ходьба по канату с мешочком на голове,приставным шагом.
8. Работа с капитанами команд: по карточками, выбор где изображена правильная, а где есть нарушения осанки.
9. Подсчёт баллов.
10. Подвижная игра: «Великаны и гномы».
11. Орг. уход в группу.