Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Мы — здоровые дети!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный проект : «Мы- здоровые дети!».
Участники проекта : Инструктор по физкультуре, воспитатель, дети подготовительной группы.
Сроки: краткосрочный.
Руководитель проекта : Инструктор по физкультуре.
Образовательная область: Физическое развитие.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Актуальность: Осень- период повышенного риска заболеваний. У части дошкольников наблюдаются признаки простуды. Многократное повторение упражнений способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. При достаточной двигательной активности детей, обеспечивается хороший закаливающий эффект. Это благоприятно сказывается на здоровье детей в этот период.
Цель: Формировать уровень знаний об организме человека, осознанное отношение к своему здоровью и продолжение работы по оздоровлению детей.
Задачи: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. –Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
– Развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, выносливость во время участия в подвижных и эстафетных играх.
– Воспитывать у детей нравственно-волевые качества.
Ожидаемый результат: 1) Дети данного возраста смогут иметь элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
2) Дети смогут иметь представление о здоровом образе жизни, зависимости здоровья от правильного питания.
3)Воспитанники закрепят знания о пользе утренней гимнастики, физических упражнений.
4)Приобретут достаточно богатый словарный запас и смогут участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
Предварительная работа:
- Изучение методической литературы по данной теме.
– Беседы с детьми : «Что значит, быть здоровым», «Какие продукты полезны для детского организма», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
-Подбор подвижных и эстафетных игр. Подвижные игры: «Великаны и гномы», «Удочка», «Ловишки», «Не оставайся на полу».
Эстафетные игры: «Пронеси мяч и не урони», «Переправа», «Прокати –не упусти».
– Пальчиковые игры: «Шла кукушка», «Домик гномика»
- Повторить виды спорта и инвентарь –оборудование к ним относящееся (работа с картинками)- лёгкая атлетика, тяжёлая атлетика, теннис, бадминтон, велоспорт, футбол и т. д.
-Разминка и О. Р. У проводятся под музыкальное сопровождение (песня Маши из мультфильма «Маша и Медведь».
Итоговое мероприятие.
Ход занятия.
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём наше занятие необычно. Скажите как называется этот зал?
Дети : спортивный зал.
Инструктор: Чем мы занимается в спортивном зале?
Дети : Делаем зарядку, прыгаем, бегаем, метаем мешочки в цель, играем в разные игры…
Инструктор: Да, всё верно. А для чего мы это делаем?
Дети : Чтобы быть здоровыми и сильными.
Инструктор: Чтобы продолжить наше занятие мы сейчас с вами разомнёмся. Дети выстраиваются в одну колонну и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» идут по залу друг за другом с выполнением движений для рук и ног.
После перестраиваются в три звена.
О. Р. У. под музыкальное сопровождение.
Дети перестраиваются в колонну по одному.
Инструктор: Мы славно постарались, очень хорошо размялись, а теперь детвора по дорожкам необычным нам пройти пришла пора. (ходьба по дорожкам «здоровья»- «змейка», «семицветик», «по следочкам»). Дети проходят и строятся в шеренгу.
Инструктор: Дети, а что мы с вами ещё не размяли?
Дети : Пальчики.
Инструктор: Пальчиковая гимнастика «Шла кукушка».
Дети выполняют вместе с инструктором.
Инструктор: Чтобы не болеть и быть сильными, быстрыми, ловкими, что нам поможет?
Дети : Тренировка.
Инструктор: Тренировка у нас пройдёт в виде эстафетных игр, давайте разделимся на две равные команды.
1 эстафета: «Пронеси мяч и не урони».Дети в своих командах становятся парами держа в обеих руках гимнастические палки а между палок лежит мяч, нужно пронести до ориентира мяч и обратно, не уронив его. Передать следующим игрокам из команды.
2 эстафета: «Переправа». Перед первыми участниками лежат два кусочка линолеума. Нужно встать на один ногами, передвинуть следующий кусок вперёд, шагнуть на него и снова передвинуть- и так, дойти до ориентира, вернуться к своей команде,держа в руках оба куска линолеума. Передать эстафету следующему.
3 эстафета: «Прокати не упусти». Все игроки команд, стоят друг за другом ставят ноги шире плеч, капитаны прокатывают мячи через эти воротца, а последние игроки назад капитанам.
4 задание: «Как мы знаем виды спорта и инвентарь»(работа по карточкам, на которых изображён инвентарь или оборудование относящееся к какому либо виду спорта).
Инструктор: Закончилась наша тренировка, кто-то сегодня был сильнее, быстрее,но главное, что мы с вами хорошо знаем для чего всё это делаем. У всех на лице сияет улыбка, настроение приподнятое, а это значит, что мы?
Дети : Мы- здоровые дети!