Ирина Петрова
Физкультурный праздник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший возраст) «Праздник дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сценарий физкультурного праздника по ПДДТТ
«Праздник дорожных знаков»
(для детей подготовительных к школе групп)
Подготовила
Петрова Ирина Николаевна,
инструктор по физической культуре
Высшей категории
2017
Цель : Создать условия, в которых дети могут проявить накопленный двигательный опыт в играх, эстафетах по теме БДД.
Задачи:
Темочки:
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Образовательные: Совершенствовать двигательные навыки в разных видах бега, ходьбы, прыжков, закреплять знания ПДД, дорожных знаков
Развивающие: Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, пространственную ориентировку, внимание.
Оздоровительные : Формировать правильное дыхание при выполнении упражнений в беге на скорость.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости и радости от своих успехов и успехов товарищей, морально-волевые качества личности, воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Оборудование: 2 детские машинки,2 кубика, дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Светофор», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса, «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».
Предварительная работа:
Беседы «Пешеходные переходы», «Культура поведения в транспорте»
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Специальные транспортные средства»
Дидактические игры «Собери знаки», «Угадай по описанию», «Забывчивый художник».
Экскурсии «Наземный пешеходный переход», «Автобусная остановка». Подвижные игры «Краски светофора», «Ловкий пешеход».
Технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, игры-эстафеты,
Технология эстетической направленности (оформление зала к празднику,
Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка в детском саду (коммуникативные игры).
Место проведения: Физкультурный зал.
Данный сценарий использовался для проведения физкультурного праздника воспитанников подготовительных к школе группах ГБДОУ № 45 и ГБДОУ № 46.
Сценарий или фрагменты могут использоваться для проведения мероприятий по тематике БДД в начальных классах и детских садах.
Дети заходят под «Песенку о светофоре» и строятся в две шеренги напротив друг друга.
Ведущий: Друзья, друзья,
Праздник дорожных знаков будет!Ура!
Светофор, дорожный знак
С радостью подскажут: как,
Где, когда, легко и просто
Пересечь нам перекрёсток.
Вы скорей вставайте,
Разминку дружно начинайте.
Разминка под песню «Трамвайчик»
Ведущий: В празднике сегодня участвуют две команды : «Светофорчик» и «Огоньки».
Девиз команды «Светофорчик» :
Мы команде «Огоньки»
Шлём наш пламенный привет.
Постараться победить -
Вот наш маленький секрет.
Девиз команды «Огоньки» :
Мы соперникам своим
Дружно, громко говорим:
С вами сразимся,
Но просто не сдадимся!
Дети садятся на скамейки.
Под быструю музыку из к/ф «Приключение Буратино» появляются кот Базилио и лиса Алиса. Они бегают " дурачатся".
Кот : Мы с тобой молодцы! Дорожные знаки украли все мы.
Алиса : И светофор мы обидели. И грузовик опрокинули. Вот хорошие дела, ха - ха - ха! Ой, кто это? (Показывает на ребят).Такие славненькие, такие миленькие.
Кот одёргивает Лису.
Кот : Они узнали наш секрет.
Алиса : Молчи! Ребят подговорим,
Наобещаем всего им.
Кот : Вы, ребята, все молчите.
Никому не говорите,
Что светофор мы обидели.
Вы это как бы и не видели.
А опрокинул грузовик,
Возможно, ветер озорник!
Алиса : А за это вам, ребята,
Принесём мы мармелад,
Много, много сладкой ваты,
Пастилу и шоколад.
Шоколадом объедаться вам, ребята, нравится? (Да) Ой, не слышу! Повторите (Да.)
Кот : Чупа - чупсом наслаждаться вам, ребята, нравится (Да.)
Алиса : Любите мороженое? (Да.)
Кот : Любите пироженое? (Да.)
Алиса : Пряники шоколадные? (Да.)
Кот : Жвачки ароматные (Да.)
Алиса : Мы с котом тогда пошли.
Медленно уходят, оглядываются.
- Принесём вам мармелад, пастилу и шоколад.
Кот Базилио и лиса Алиса уходят.
Под грустную музыку входит Светофор и плачет.
Светофор : Что же делать, как же быть (Ходит, задумывается) Как же дорожные знаки спасти?
Ведущий : Не волнуйся. Наши ребята тебе помогут. Проверь, какие они внимательные!
Игра на внимание " Красный, жёлтый, зелёный".
На слово " зелёный" дети топают ногами, на слово " жёлтый" хлопают руками, на слово " красный" сидят молча.
Ведущий : Ты берёшь нас на поиски дорожных знаков?
Светофор: Хочу ещё загадки им загадать (по очереди каждой команде).
Чтобы я тебя подвёз,
Не давай ты мне овёс.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит. (автомобиль).
Горючая жидкость
Для заправки машин,
Она называется
Просто. (бензин).
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд -
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)
Светофор: А мне подарили подарки- картины с изображением дорожных знаков, но что-то в них неправильно нарисовано.
Игра «Забывчивый художник»
Цель: закреплять знания детей о знаках дорожного движения.
Каждой команде предлагается дорисовать вокруг изображения дорожных знаков ту геометрическую форму соответствующего цвета, которую забыл нарисовать художник.
(Красный круг – знак «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено» красный треугольник- «Дети», «Дорожные работы».
Светофор: Молодцы. Со всеми заданиями справились. Тогда в путь.
Неожиданно появляется Баба Яга.
Баба Яга : Слышу, слышу, русским духом запахло! Зачем пожаловали?
Дети : Нужно нам помочь найти дорожные знаки, которые украли Кот и Лиса.
Баба Яга :Дорожные знаки очень важны, очень нужны. Даже у нас в сказочном лесу все правила соблюдают,куда без них. И на ступе можно врезаться куда-нибудь. Очень люблю я кататься на ступе. Покатаетесь со мной, поиграете со мной,укажу дорогу, по которой Кот и Лиса убежали.
Игра " Прокачу".
Во время игры дети идут, держась друг за друга в колонне по одному и притопывают ногами, услышав, сколько километров : 10 км - в медленном темпе, 50 км - темп убыстряется,70 км - ещё быстрее, 100 км - совсем быстро. Но при этом нужно совершать повороты. На команду " вправо" - наклон вправо, " влево" - наклон влево. На команду " по тормозам" делаем шаг вперёд любой ногой, руки вверх, произносим протяжное " и-и-и".
Баба Яга: Молодцы. Понравилось мне,как вы едете и правила соблюдаете. Ещё хочу поиграть.
Команды строятся в шеренги напротив друг друга.
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»».
Команды по очереди показывают любой транспорт, а соперники должны угадать (подъёмный кран, вертолёт, экскаватор, самокат).
Баба Яга: Молодцы. Какие догадливые и умные. А идти вам надо направо, потом налево, снова направо.
Дорогу преграждает Бармалей.
Бармалей : Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
Знаки выручать.
Ведущий : Бармалей, давай мы тебя лучше научим и машину водить,и поиграем с тобой, а, а ты нам за это покажешь дорогу, куда убежали Базилио и Лиса.
1 Эстафета " Перевези - не урони"
Первый ребёнок кладёт в машину кубик и везёт до ориентира (обруча, оставляет кубик там и возвращается обратно. Второй ребёнок бежит с машинкой до ориентира, забирает кубик и передаёт эстафету следующему.
2 эстафета «Собери светофор»
Перед каждой командой на полу по три обруча (красный, жёлтый, зелёный).Разложены как светофор. На полу врассыпную лежат мячи трёх цветов. Дети по очереди бегут, берут один мяч и кладут в обруч соответствующего цвета, т. е. «собирают светофор».
3 эстафета «Остановка общественного транспорта»
На расстоянии 5 метров лежит обруч. Первый участник бежит, берёт обруч, возвращается к команде, и перевозит второго игрока до ориентира (второй держится за обруч).Первый остаётся, а второй бежит и «перевозит» третьего, второй остаётся,а третий бежит за четвёртым и т. д.
После выполнения всех заданий Бармалей показывает дорогу.
Появляется Кощей Бессмертный.
Кощей: Ой, какие хорошенькие в мою сказку попали И куда торопитесь?
Ведущий: Лиса Алиса и кот Базилио украли дорожные знаки, а без них на дороге может случиться беда.
Кощей: Да. Я вам помогу, только знаете же в сказках,чтобы получить подсказку надо пройти испытание. Поэтому вы должны выполнить мои задания.
4 эстафета «Быстрый шофёр»
У первых участников в руках руль. Они бегут «змейкой» между кеглями, обегают ориентир, возвращаются и передаёт эстафету следующему игроку.
5 эстафета «Заправочная станция»
Первый участник бежит до ориентира (заправочной станции) ,берёт шланг и заливает бензин в топливный бак,бежит обратно и передаёт эстафету следующему.
Кощей :То, что вы быстрые и ловкие, я уже понял. А сейчас хочу проверить, какие вы сообразительные. Я задаю вопросы, а вы правильно отвечайте.
1 вопрос команде «Светофорчик: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
2 вопрос команде «Огоньки» : Как называется место пересечения улиц (Перекрёсток)
3 вопрос команде «Светофорчик» : Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
4. Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры).
После того, как дети поиграли, Кощей показывает, куда идти дальше.
(Все дети садятся на скамейки)
Мимо пробегают Лиса и Кот, не зная куда спрятаться.
Кот : Как нашли нас, ребята?
Алиса : Вы простите нас, друзья?
Свои знаки заберите,
Нас с котом домой пустите.
Светофор забирает дорожные знаки.
Ведущий: А вы с нами оставайтесь, мы и вас научим правилам дорожного движения.
Кот и Лиса благодарят и остаются.
Конкурс «Выбери нужный знак».
Ведущий называет знаки, а игроки должны показать нужный знак :
«Пешеходный переход»
«Дети»
«Движение на велосипедах запрещено»
«Пешеходная дорожка»
Конкурс «Какого знака не стало».
В одну линию стоят знаки. Даётся время, чтобы дети запомнили,какие знаки стоят и в каком порядке. По сигналу дети закрывают глаза, а Светофор убирает один знак по очереди,а дети называют,какого знака не стало :
«Подземный пешеходный переход»
«Остановка автобуса и (или) троллейбуса»
«Движение пешеходов запрещено»
«Велосипедная дорожка»
Светофор : Вы, ребята, молодцы, нашли дорожные знаки и кота с лисой научили.
Светофор и знак дорожный
Вас научат осторожно
Улицу переходить,
На дороге не шалить.
В круг, друзья, скорей вставайте,
Танец дружный начинайте.
Танец " Разноцветная игра"
Лиса и кот: Спасибо вам, ребята. Очень весело у вас и мы многому научились (уходят).
Светофор : Всех ребят благодарим. А теперь не зевай и награду получай. Светофор вручает каждому ребёнку медаль «Я знаю правила дорожного движения», а каждой группе грамоту и медаль.
Методическая литература:
1. Ахтырская Ю. В. ,Трифонова Л. С. «Праздники в детском саду, как событие для детей и взрослых»- ООО «Центр педагогического образования», г. Москва,2017.
2. Баландеу Л. Б., Баряева, Л. Б., Григорьева Н. Н. Учебно-методическое пособие: Правила дорожного движения в играх и упражнениях «Дети на дороге»,2008.
3. Вдовиченко Л. А. Ребё нок на улице : Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. - СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011
4. Пензулаева Л. И «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»,2014
5. Правила дорожного движения Российской Федерации, утверждённые постановлением Совета Министров Правительства РФ от 2 октября 1993 года № 1090 (с изменениями от 26.10.2017 №1300)
6. Соломенникова Н. М «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет»,2015.
Аудио материалы:
1. Сборник песен на тему безопасности дорожного движения :
• Песенка о светофоре;
• «Не уверен – не обгоняй!»;
• «Соблюдай Правила дорожного движения!»;
• Веселый светофор;
• Светофор.
2. Сборник фоновой музыки для массовых мероприятий:
• фанфары;
• коллекция звуков;
• музыка для эстафет и др.
2. Сборник детских песен.
• песни из советских и российских кино- и мультфильмов;
• песни современных исполнителей: группа «Непоседы» и др.
Электронные образовательные ресурсы:
Лицензионные:
1. Игра «По дороге со Смешариками».
2. Диск «Правила дорожного движения для детей!».
Интернет – ресурсы:
Нормативно-правовая база
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг»
https://www.fcp-pbdd.ru/about_program/index.php
Правила дорожного движения Российской Федерации https://gai.ru
Оборудование и материалы по ознакомлению дошкольников с ПДД
Сайт городского центра гражданского и патриотического воспитания детей
Санкт-Петербурга «Балтийский берег» - https://patriotcenter.spb.ru/
Сайт городского опорного центра БДД Санкт-Петербурга - https://gmopdd.hop.ru
Сайт ГБОУ Центра образования № 650 Пушкинского района, раздел РОЦ ПДДТТ и БДД - https://sites.google.com/site/co650spb/rocpdd
ПДД 2017-2018 РОССИИ - https://www.pddlife.com/
Информационный портал «Добрая дорога детства» - https://www.dddgazeta.ru/