Ирина Викторовна Ясницкая
Физкультурный праздник «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводился в рамках проекта МБДОУ «Движение + движение = формула здоровья»
Сценарий Физкультурного праздника «День здоровья»
Цель:
Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей,
вызвать интерес детей к занятиям физкультурой
приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: развивать двигательные навыки; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; создать радостное эмоциональное настроение.
Публикация «Физкультурный праздник „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инвентарь:2 мяча, 2 кегли, бельевая веревка и прищепки, платочки по количеству детей, различные детские вещи (штаны, ботинки, босоножки, свитера, куртки, шубы, шапки, панамы и т. д.) для эстафеты
Ход праздника: дети под фонограмму В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров-закаляйся» заходят в зал.
Физ. инструктор:
Здравствуйте, ребята!
Я вам очень рада!
День здоровья проведем-
Все в порядок приведем!
Утром надо не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда-
Не страшна нам всем хандра.
Ребенок:
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Ребенок:
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
Ребенок:
Быть здоровым — это модно!
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Ребенок:
Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?
И полезно нам всегда- Солнце, воздух и ивода!
(Звучит музыка)
Физ. инструктор:
Что за шум, что случилось?
Входит Грязнулькин (мальчик с чумазым лицом) и говорит:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
Физ. инструктор:
Кто ты мальчик и откуда? И почему ты такой чумазый?
Грязнулькин:
Я живу в стране Грязнулька.
Физ. инструктор: Интересно посмотреть, все ли в этой стране такие чумазые. Давайте, ребята, туда отправимся на экскурсию.
(Все дети маршируют по залу в колонне по одному, затем идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях; прыжки с продвижением вперед; ходьба на носках и на пятках; бег с заданиями по команде, переходящий в ходьбу)
Физ. инструктор: Вот мы и прибыли в страну Грязнулька. В этой стране люди не умываются, не чистят зубы и не делают зарядку. Как вы думаете, дети, это правильно?
Дети все хором отвечают: Нет!
Физ. инструктор: Конечно, это неправильно, поэтому люди здесь часто болеют. Давайте им поможем и покажем, как надо себя вести, чтобы быть всегда здоровыми.
Исполняется танец «Стирка»
За ширмой на кровати лежит Лентяйкин- ребенок в одном носке, на голове у него шапка (ширму убирают)
Лентяйкин:
Вставать по утрам
Неохота и лень!
Я спал бы всё утро,
Я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер,
Я спал бы всю ночь,
А встану -
Опять завалиться не прочь!
Разбудят -
Лягаюсь босою ногой.
Вторично разбудят -
Брыкаюсь другой.
Прижавшись к подушке,
Свой сон берегу,
Расстаться с подушкой
Никак не могу. (В. Лифшиц)
Физ. инструктор: Так это же Лентяйкин. Он живет в стране Лентяйка. Страна Лентяйка находится по соседству со страной Грязнулька и люди в этих странах очень похожи. Ведь грязнулями бывают только ленивые люди. И только лентяи разбрасывают свои вещи ине могут их найти. Но мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определенное место, тогда не придется ее искать.
А сейчас мы научим Грязнулькина и Лентяйкина, как нужно быстро и правильно одеваться.
Проводится игра «Кто быстрее оденется»
После игры Физ. инструктор показывает и зачитывает детям телеграмму от Мойдодыра, в которой он предлагает вступить в Общество чистоты и порядка. Членами этого общества могут быть все ребята, которые дружат с мылом, зубной щеткой и пастой, мочалкой и расческой.
Грязнулькин и Лентяйкин: Мы тоже очень хотим в такое общество. Ну, что же нам сделать, чтобы нас приняли.
Физ. инструктор: Для начала нужно привести себя в порядок. А мы вам поможем в этом.
Проводится игра «Кто больше назовет предметов личной гигиены»
После игры выходят чистые и опрятные Грязнулькин и Лентяйкин. Дети замечают это и очень радуются, хвалят мальчиков и предлагают остаться и поучаствовать я с ними в эстафетах.
Дети делятся на 2 команды.
Эстафеты
1. «Отбивание мяча»
У каждой команды по мячу. Первый участник из команд бежит, отбивая мяч о пол, оббегает кеглю и возвращается обратно, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2. «Передача мяча над головой»
По сигналу первый участники команды передает мяч назад над головой, Последний, получив мяч, бежит с ним вперед и тоже начинает передавать его назад. Побеждает та команда, которая быстрее закончит передачу.
3. «Вешаем носовые платочки»
У каждого участника по носовому платочку. На расстоянии 5 м от линии старта натянута веревка с прищепками. По сигналу дети по очереди бегут до, натянутой веревки и вешают платочки, закрепляя их прищепками. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием
4. «Одеть друга по сезону».
На расстоянии от линии старта стоят лавочки с разными вещами. Каждой команде называется время года. По сигналу участники команды должны надеть на одного из детей те вещи, которые, они считают, соответствуют названному времени года. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
Физ. инструктор: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. И пока наше жюри подсчитывает результаты мы отгадаем загадки.
Загадки
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
Жюри (старший воспитатель, медсестра): Все ребята принимаются в Общество чистоты и порядка и награждаются грамотами и витаминами (яблоками) от Мойдодыра.
В заключении праздника ФЛЕШМОБ – «Песенка-зарядка» слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёва