Наталья Марсина
Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к Капитошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «В гости к Капитошке»
Марсина Н. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Лейсен», г. Мамадыш, РТ
Возрастная группа:
Задачи:
Образовательная: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по предмету (бревно). Упражнять в беге и ходьбе, координируя движения рук и ног, ритмично.
Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе „В гости к Капитошке“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Развивающая: вызвать желание у детей пользоваться картами – схемами. Развивать внимание, умение анализировать, используя карту–схему предложенного пути.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, развивать творческий потенциал к физической культуре. В игровой форме заниматься с детьми физической культурой, используя нетрадиционное оборудование.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание художественное творчество, безопасность
Оборудование:
Демонстрационный: палатка, балдахин, бумага, туннель, канат из пластиковых бутылок, экран, ноутбук.
Раздаточный: фрукты, маркеры
Ход НОД
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в поход. Поход – это небольшое путешествие в определенное место. Мы отправляемся в гости к Капитошке и я узнаю, какие вы смелые, сильные, ловкие, находчивые. В походе надо быть очень внимательными, беречь свое здоровье и помогать друг другу. Отправляемся! Итак, проведем разминку, для глаз, чтобы в дороге быть внимательными. Встали в круг. Работают только глазки.
1. «Глазки» глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз и всё с начало глазки влево, вправо, вверх и вниз. 10 раз
2. Поиграем ладошками. Сжатыми пальчиками правой руки давим на ладошку левой руки, поменяли ручки. 10 раз
3. Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. Сильно нажимаем пальчиками правой и левой руки.
4. «Упражнение на дыхание» делаем глубокий вход и со звуком «а-а-а» выдыхаем. 3 раза
Вот мы и набрались сил и готовы к походу. Путь будет сложным, и для этого я приготовила карту схему. Карту схему будем использовать весь путь.
(предлагаю детям посмотреть на экран)
Здесь изображен наш маршрут похода
-Вы, ребята, готовы?
-Тогда в путь.
1. Проходим туннель. Молодцы.
2. На пути извилистая дорожка.
Чтобы нам не потеряться у меня есть канат. Давайте встанем друг за другом, обхватим канат правой рукой и пойдем друг за другом.
-Я пойду первой. (Ходьба змейкой, канат из бутылок)
-Молодцы ребята трудный участок пути мы преодолели.
- Кстати, хочу вам сказать, что с половиной пути мы справились. А вот и дом, где живет Капитошка, но по-моему его нет дома, он наверное ушел по делам, но для нас что-то оставил.
Здесь лежит большое покрывало, помогите мне развернуть, а теперь на нем располагайтесь. Ребятки здесь еще лежат маркеры и бумага. Отлично, будем рисовать. Ой, ребятки, какой озорной Капитошка испортил лист бумаги непонятными кляксами.
- Как же быть? (предполагаемые ответы детей стереть,обрезать,нарисовать)
- Правильно!
- По - моему, кляксы все разные и что-то напоминают. Эта голубая большая клякса – похожа, на тучку, эта на самого Капитошку, если дорисовать ручки, ножки и глаза.
Данил – а эта на что похожа, на птичку…. солнце, елку…дельфин,заяц
- Устали ручки, давайте встряхнем, и усталость с наших рук исчезнет.
- Ребятки да у нас же получилась целая сказка. Помогите мне ее составить.
- Жил был веселый Капитошка. Однажды лежал он на своём любимом облаке и смотрел, что делается внизу. А там, на зеленом лугу, дружно паслись Корова и Лошадь, летала веселая птичка, бежал Заяц, а за ним гнался страшный охотник. В воде весело плескались дельфин и лягушка. Всем было весело. (Дети помогают составить рассказ).
Вкусная пауза
- Ой, а что это? Посмотрим? Ребята Капитошка решил угостить нас необычным экзотическим фруктом. Называется оно «помело». Давайте все вмести повторим «помело». А еще есть киви, манго. (В коробке лежит влажное полотенце, давайте протрем руки). Чистим, раздаю, понюхайте ребятки, какой душистый запах, сладко-горький вкус и похож на солнышко. Вкусно! Да! Нам пора, помогите мне все убрать (складываю в палатку).
-По карте схеме путь через пещеру. Ребятки, нужно быть внимательными: в этой пещере двери то открываются, то закрываются. Открылись двери – забежали, закрылись двери – сидим тихо. Повторяем 2-3 раза.
- Ребята вот и конец маршрута. Я чувствую, что вы все замерзли. Следующий раз мы не забудем теплые вещи. Там ведь нет солнышка. Давайте встанем в круг. Молодцы, а теперь сядем на коленки, закроем глазки, руки отпустим вниз. Выглянуло солнышко, наши ручки медленно потянулись вверх, а теперь медленно опускаются вниз. Повторим 5-6 раз. Подняли вверх ручки, подул ветерок, руки наклонились то в одну сторону, то в другую (3-4 раза)
(обращаю внимание на осанку, на качество выполнения заданий)
Динамическая пауза
- Пошел сильный дождик, встали все друг за другом, наши капельки падают нам на спину (кап-кап-кап) хлопаем товарища по спинки. Дождик перестал, выглянуло солнышко. Нам всем стало весело. Повторяем 4 раза
- Ребята наше путешествие закончилось. Мне было с вами весело, что жаль расставаться, а вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы ходили? Я думаю, что вы теперь знаете как себя нужно вести в незнакомом месте (предполагаемые ответы детей).