Валентина Петрова
Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» (С использованием нестандартного оборудования)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков, умений использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;
- прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
- развивать интерес к играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- формировать выразительность двигательных действий;
Темочки:
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт.
Образовательные:
- формировать у детей предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Оздоровительные
- способствовать развитию опорно – двигательного аппарата; - создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как ваше настроение?
Дети: Отличное!
Воспитатель: Я утром зашла в зал, и обнаружила вот этот предмет
(показываю большое золотое яйцо). Что это?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: А из какой сказки такое яйцо?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Да, правильно. А что случилось в сказке с яйцом?
Дети: Его разбили
Воспитатель: Давайте и мы разобьем это яйцо. Посмотрите, что внутри?
Дети: Пакеты.
Воспитатель: А для чего они нужны? Где человек их использует?
Дети: …
Воспитатель: А мы сегодня с вами превратим эти пакеты в волшебные и с их помощью отправимся в путешествие по сказкам. (Раздаются пакеты)
Дыхательная гимнастика (вдох-выдох в пакет)
- Я хочу быть волшебником (Дуют в пакет)
- Я хочу, чтобы этот пакет стал волшебным (Дуют в пакет)
Воспитатель: Сказка начинается. (Надеваю колпак гнома)
Жил –был маленький гном
(Сели-встали, мешок держим перед собой)
С большим колпаком
(Мешочек вверх, захватываем мешком воздух)
Любил гномик погулять, своих друзей навещать
(Ходьба с мешочком на плече под музыкальное сопровождение)
«Выход гномов»)
После завтрака в лесу встретил рыжую лису,
На полянке под сосной
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом.
(ходьба с мешком за спиной - «виляем хвостиками» муз. сопровождение «Лисички»)
В лесу навестил зайчика.
Зайчик прыгал и старался,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Муз. сопровождение «Зайчики»)
Попрыгал гномик с зайчиком и пошел дальше.
(Ходьба с мешком за плечом. Муз. сопровождение «Выход гномов»)
Увидел гномик, ежик грибы собирает,
(муз. сопровождение «Ёжик»)
И стал ему помогать.
(Собираем «грибы» и кладем в мешок)
Раз грибок, два грибок -
Все положим в кузовок.
Медвежат он повстречал,
Вместе с ними зашагал.
(Ходьба на внешней стороне стопы.
Муз. сопровождение)
Волка в чаще повстречал.
Ходит серый волк бочком,
Уши у него торчком.
(Ходьба боковым приставным шагом.
Муз. сопровождение.)
Гномику не страшно,
Гномик ведь отважный!
(Мешок за плечом,маршируем.)
В лесу лошадку повстречал, и на ней он поскакал,
Цокают копытца, а под ними пыль клубится.
(Бег «лошадки»)
Подул сильный ветер.
(Бег)
Ветерок подул и в следующую сказку нас примчал.
(Обычная ходьба)
(Звучит восточная музыка)
Воспитатель: переходим на спокойную ходьбу, наши волшебные мешочки превращаются в ковры- самолеты.
Кто из сказочных героев летал на ковре-самолете?
Дети: (Алладин)
2. Основная часть: «Путешествие на ковре самолете»
ОРУ с мусорными пакетами
1. «Рассматриваем ковер Аладдина»
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мешочек держим за уголки, поднять вверх, встряхнуть, опустить (5 раз)
2.«Парашютики»
Подкидывание и ловля мешочка (5 раз)
3. «Летим на ковре –самолете» (мешочки постелили на пол)
И. п. - Лежа на животе, руки впереди вытянуты, ноги вместе прямые, сделать перекаты вперёд - назад (6 раз)
4. «Разгоняем тучи»
И. п. - Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять и опустить прямые ноги (5 раз)
5. «Радуемся полёту»
Прыжки на ковре-самолете "ножки вместе -врозь".
Воспитатель: Ребята, все тучи мы с вами разогнали! Какие вы у меня молодцы! Ковер - самолёт нас привел в удивительное место. Давайте сядем и немного отдохнем.
(сели на ковер по –турецки).
"Гимнастика для глаз"
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
Вверх посмотрим, глянем вниз.
/глаза поднимаем вверх, опускаем вниз/
Вправо, влево посмотрели
/глазами двигаем вправо-влево/
И закроем глазки.
/закрываем глаза/
Открываем и вперед.
Что там? Без подсказки!
(достаю золотой ключик)
Дети: Ключик! Золотой Ключик!
Воспитатель: Интересно, откуда же он?
Кто-то потерял, видимо. А мы с вами нашли. А для чего он может нам понадобиться?
Дети: Наверное, он должен что-то открывать!
Воспитатель: А давайте поищем, нет ли чего-нибудь, что мы могли бы открыть этим ключиком?
/Находят сундучок/
Воспитатель: Давайте откроем его!
/Открываем с помощью золотого ключика/
(Внутри лежат сказочные предметы, с которыми мы будем играть)
По очереди достаю, спрашиваю: Что это за предмет? Из какой он сказки?
1. Волшебный клубочек (Сказка "Царевна Лягушка")
«Принеси клубочек»
(Высыпаю клубочки, нужно принести каждому по 2 клубка)
2. Золотая рыба ("Сказка о рыбаке и рыбке")
«Поймай рыбку»
(Дети стоят по кругу. Рыбка привязана на леску к гимнастической палке. По очереди нужно подпрыгнуть, достать рукой до рыбки)
3. Шапка Снегурочки (сказка "Снегурочка")
(Дети встают в круг. Водящий под музыку ходит в кругу с шапкой. Музыка останавливается, двое детей, стоящие напротив ведущего, бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто первым возьмет шапку, становится ведущим. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.)
Воспитатель: Ребята, раз сундучок волшебный, давайте сложим туда наши «ковры – самолеты»(Звучит музыка –превращалка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите. Кажется, начинается волшебство…
Чтоб волшебство случилось, давайте скажем волшебные слова
«Крибли, крабли, бамс».
(Открываю сундучок и вытягиваю оттуда парашют (квадратное полотно)
Воспитатель: Наши маленькие коврики превратились в один большой ковер!
Воспитатель: Хотите поиграть?
Игры с полотном (парашютом).
1.«Пещера»
Дети держат край полотна обеими руками захватом сверху и дружно поднимают его над головой. Одновременно все делают несколько шагов к центру парашюта со словами «Сим-сим!», освобождая одну руку, другой натягивают полотно вниз, через голову, за спину, приседают, придерживая парашют у пола. Можно задержаться внутри полотна до тех пор, пока он не опустится. Далее со словами «Сим-сим! Откройся!» дети поднимают полотно и выныривают из «пещеры» на волю.
2.«Колобок - румяный бок»
(показываю игрушку лисы и колобка)
Воспитатель: Ребята, скажите, из какой сказки эти герои?
Что случилось с колобком в конце сказки?
Дети: …
Воспитатель: А мы с вами давайте не дадим лисичке съесть колобка и спасем его.
(подбрасываем на полотне колобок и лисичку вверх. Не даем упасть на пол)
3. Заключительная часть
Все дети встают в круг, садятся на ковер.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Наш волшебный ковер - самолет принес нас в детский сад. Вам понравилось наше волшебное путешествие по сказкам?
Дети: ДА!
Воспитатель: И мне понравилось с вами путешествовать. А что вам понравилось больше всего? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. И чтобы его подольше сохранить таким, мне хочется подарить вам эти смайлики, чтобы вы чаще улыбались. До новых встреч, ребята.
Организованный выход из зала.