МААМ-картинки

Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» (С использованием нестандартного оборудования)

Валентина Петрова
Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» (С использованием нестандартного оборудования)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков, умений использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;

- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;

- прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

- развивать интерес к играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

- формировать выразительность двигательных действий;

Темочки:

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт.

Образовательные:

- формировать у детей предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Оздоровительные

- способствовать развитию опорно – двигательного аппарата; - создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как ваше настроение?

Дети: Отличное!

Воспитатель: Я утром зашла в зал, и обнаружила вот этот предмет

(показываю большое золотое яйцо). Что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А из какой сказки такое яйцо?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Да, правильно. А что случилось в сказке с яйцом?

Дети: Его разбили

Воспитатель: Давайте и мы разобьем это яйцо. Посмотрите, что внутри?

Дети: Пакеты.

Воспитатель: А для чего они нужны? Где человек их использует?

Дети: …

Воспитатель: А мы сегодня с вами превратим эти пакеты в волшебные и с их помощью отправимся в путешествие по сказкам. (Раздаются пакеты)

Дыхательная гимнастика (вдох-выдох в пакет)

- Я хочу быть волшебником (Дуют в пакет)

- Я хочу, чтобы этот пакет стал волшебным (Дуют в пакет)

Воспитатель: Сказка начинается. (Надеваю колпак гнома)

Жил –был маленький гном

(Сели-встали, мешок держим перед собой)

С большим колпаком

(Мешочек вверх, захватываем мешком воздух)

Любил гномик погулять, своих друзей навещать

(Ходьба с мешочком на плече под музыкальное сопровождение)

«Выход гномов»)

После завтрака в лесу встретил рыжую лису,

На полянке под сосной

Ходят хвостиком лисята

За лисицыным хвостом.

(ходьба с мешком за спиной - «виляем хвостиками» муз. сопровождение «Лисички»)

В лесу навестил зайчика.

Зайчик прыгал и старался,

Спортом занимался.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Муз. сопровождение «Зайчики»)

Попрыгал гномик с зайчиком и пошел дальше.

(Ходьба с мешком за плечом. Муз. сопровождение «Выход гномов»)

Увидел гномик, ежик грибы собирает,

(муз. сопровождение «Ёжик»)

И стал ему помогать.

(Собираем «грибы» и кладем в мешок)

Раз грибок, два грибок -

Все положим в кузовок.

Медвежат он повстречал,

Вместе с ними зашагал.

(Ходьба на внешней стороне стопы.

Муз. сопровождение)

Волка в чаще повстречал.

Ходит серый волк бочком,

Уши у него торчком.

(Ходьба боковым приставным шагом.

Муз. сопровождение.)

Гномику не страшно,

Гномик ведь отважный!

(Мешок за плечом,маршируем.)

В лесу лошадку повстречал, и на ней он поскакал,

Цокают копытца, а под ними пыль клубится.

(Бег «лошадки»)

Подул сильный ветер.

(Бег)

Ветерок подул и в следующую сказку нас примчал.

(Обычная ходьба)

(Звучит восточная музыка)

Воспитатель: переходим на спокойную ходьбу, наши волшебные мешочки превращаются в ковры- самолеты.

Кто из сказочных героев летал на ковре-самолете?

Дети: (Алладин)

2. Основная часть: «Путешествие на ковре самолете»

ОРУ с мусорными пакетами

1. «Рассматриваем ковер Аладдина»

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мешочек держим за уголки, поднять вверх, встряхнуть, опустить (5 раз)

2.«Парашютики»

Подкидывание и ловля мешочка (5 раз)

3. «Летим на ковре –самолете» (мешочки постелили на пол)

И. п. - Лежа на животе, руки впереди вытянуты, ноги вместе прямые, сделать перекаты вперёд - назад (6 раз)

4. «Разгоняем тучи»

И. п. - Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять и опустить прямые ноги (5 раз)

5. «Радуемся полёту»

Прыжки на ковре-самолете "ножки вместе -врозь".

Воспитатель: Ребята, все тучи мы с вами разогнали! Какие вы у меня молодцы! Ковер - самолёт нас привел в удивительное место. Давайте сядем и немного отдохнем.

(сели на ковер по –турецки).

"Гимнастика для глаз"

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

Вверх посмотрим, глянем вниз.

/глаза поднимаем вверх, опускаем вниз/

Вправо, влево посмотрели

/глазами двигаем вправо-влево/

И закроем глазки.

/закрываем глаза/

Открываем и вперед.

Что там? Без подсказки!

(достаю золотой ключик)

Дети: Ключик! Золотой Ключик!

Воспитатель: Интересно, откуда же он?

Кто-то потерял, видимо. А мы с вами нашли. А для чего он может нам понадобиться?

Дети: Наверное, он должен что-то открывать!

Воспитатель: А давайте поищем, нет ли чего-нибудь, что мы могли бы открыть этим ключиком?

/Находят сундучок/

Воспитатель: Давайте откроем его!

/Открываем с помощью золотого ключика/

(Внутри лежат сказочные предметы, с которыми мы будем играть)

По очереди достаю, спрашиваю: Что это за предмет? Из какой он сказки?

1. Волшебный клубочек (Сказка "Царевна Лягушка")

«Принеси клубочек»

(Высыпаю клубочки, нужно принести каждому по 2 клубка)

2. Золотая рыба ("Сказка о рыбаке и рыбке")

«Поймай рыбку»

(Дети стоят по кругу. Рыбка привязана на леску к гимнастической палке. По очереди нужно подпрыгнуть, достать рукой до рыбки)

3. Шапка Снегурочки (сказка "Снегурочка")

(Дети встают в круг. Водящий под музыку ходит в кругу с шапкой. Музыка останавливается, двое детей, стоящие напротив ведущего, бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто первым возьмет шапку, становится ведущим. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.)

Воспитатель: Ребята, раз сундучок волшебный, давайте сложим туда наши «ковры – самолеты»(Звучит музыка –превращалка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите. Кажется, начинается волшебство…

Чтоб волшебство случилось, давайте скажем волшебные слова

«Крибли, крабли, бамс».

(Открываю сундучок и вытягиваю оттуда парашют (квадратное полотно)

Воспитатель: Наши маленькие коврики превратились в один большой ковер!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Игры с полотном (парашютом).

1.«Пещера»

Дети держат край полотна обеими руками захватом сверху и дружно поднимают его над головой. Одновременно все делают несколько шагов к центру парашюта со словами «Сим-сим!», освобождая одну руку, другой натягивают полотно вниз, через голову, за спину, приседают, придерживая парашют у пола. Можно задержаться внутри полотна до тех пор, пока он не опустится. Далее со словами «Сим-сим! Откройся!» дети поднимают полотно и выныривают из «пещеры» на волю.

2.«Колобок - румяный бок»

(показываю игрушку лисы и колобка)

Воспитатель: Ребята, скажите, из какой сказки эти герои?

Что случилось с колобком в конце сказки?

Дети: …

Воспитатель: А мы с вами давайте не дадим лисичке съесть колобка и спасем его.

(подбрасываем на полотне колобок и лисичку вверх. Не даем упасть на пол)

3. Заключительная часть

Все дети встают в круг, садятся на ковер.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Наш волшебный ковер - самолет принес нас в детский сад. Вам понравилось наше волшебное путешествие по сказкам?

Дети: ДА!

Воспитатель: И мне понравилось с вами путешествовать. А что вам понравилось больше всего? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. И чтобы его подольше сохранить таким, мне хочется подарить вам эти смайлики, чтобы вы чаще улыбались. До новых встреч, ребята.

Организованный выход из зала.

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» (С использованием нестандартного оборудования)
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» (С использованием нестандартного оборудования)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Петрова (УИ 535515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД