МААМ-картинки

Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» (С использованием нестандартного оборудования)

Валентина Петрова
Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» (С использованием нестандартного оборудования)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков, умений использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;

- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;

- прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

- развивать интерес к играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

- формировать выразительность двигательных действий;

Публикация «Физкультурный досуг в средней группе „Путешествие по сказкам“ (С использованием нестандартного оборудования)» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт.

Образовательные:

- формировать у детей предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Оздоровительные

- способствовать развитию опорно – двигательного аппарата; - создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как ваше настроение?

Дети: Отличное!

Воспитатель: Я утром зашла в зал, и обнаружила вот этот предмет

(показываю большое золотое яйцо). Что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А из какой сказки такое яйцо?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Да, правильно. А что случилось в сказке с яйцом?

Дети: Его разбили

Воспитатель: Давайте и мы разобьем это яйцо. Посмотрите, что внутри?

Дети: Пакеты.

Воспитатель: А для чего они нужны? Где человек их использует?

Дети: …

Воспитатель: А мы сегодня с вами превратим эти пакеты в волшебные и с их помощью отправимся в путешествие по сказкам. (Раздаются пакеты)

Дыхательная гимнастика (вдох-выдох в пакет)

- Я хочу быть волшебником (Дуют в пакет)

- Я хочу, чтобы этот пакет стал волшебным (Дуют в пакет)

Воспитатель: Сказка начинается. (Надеваю колпак гнома)

Жил –был маленький гном

(Сели-встали, мешок держим перед собой)

С большим колпаком

(Мешочек вверх, захватываем мешком воздух)

Любил гномик погулять, своих друзей навещать

(Ходьба с мешочком на плече под музыкальное сопровождение)

«Выход гномов»)

После завтрака в лесу встретил рыжую лису,

На полянке под сосной

Ходят хвостиком лисята

За лисицыным хвостом.

(ходьба с мешком за спиной - «виляем хвостиками» муз. сопровождение «Лисички»)

В лесу навестил зайчика.

Зайчик прыгал и старался,

Спортом занимался.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Муз. сопровождение «Зайчики»)

Попрыгал гномик с зайчиком и пошел дальше.

(Ходьба с мешком за плечом. Муз. сопровождение «Выход гномов»)

Увидел гномик, ежик грибы собирает,

(муз. сопровождение «Ёжик»)

И стал ему помогать.

(Собираем «грибы» и кладем в мешок)

Раз грибок, два грибок -

Все положим в кузовок.

Медвежат он повстречал,

Вместе с ними зашагал.

(Ходьба на внешней стороне стопы.

Муз. сопровождение)

Волка в чаще повстречал.

Ходит серый волк бочком,

Уши у него торчком.

(Ходьба боковым приставным шагом.

Муз. сопровождение.)

Гномику не страшно,

Гномик ведь отважный!

(Мешок за плечом,маршируем.)

В лесу лошадку повстречал, и на ней он поскакал,

Цокают копытца, а под ними пыль клубится.

(Бег «лошадки»)

Подул сильный ветер.

(Бег)

Ветерок подул и в следующую сказку нас примчал.

(Обычная ходьба)

(Звучит восточная музыка)

Воспитатель: переходим на спокойную ходьбу, наши волшебные мешочки превращаются в ковры- самолеты.

Кто из сказочных героев летал на ковре-самолете?

Дети: (Алладин)

2. Основная часть: «Путешествие на ковре самолете»

ОРУ с мусорными пакетами

1. «Рассматриваем ковер Аладдина»

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мешочек держим за уголки, поднять вверх, встряхнуть, опустить (5 раз)

2.«Парашютики»

Подкидывание и ловля мешочка (5 раз)

3. «Летим на ковре –самолете» (мешочки постелили на пол)

И. п. - Лежа на животе, руки впереди вытянуты, ноги вместе прямые, сделать перекаты вперёд - назад (6 раз)

4. «Разгоняем тучи»

И. п. - Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять и опустить прямые ноги (5 раз)

5. «Радуемся полёту»

Прыжки на ковре-самолете "ножки вместе -врозь".

Воспитатель: Ребята, все тучи мы с вами разогнали! Какие вы у меня молодцы! Ковер - самолёт нас привел в удивительное место. Давайте сядем и немного отдохнем.

(сели на ковер по –турецки).

"Гимнастика для глаз"

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

Вверх посмотрим, глянем вниз.

/глаза поднимаем вверх, опускаем вниз/

Вправо, влево посмотрели

/глазами двигаем вправо-влево/

И закроем глазки.

/закрываем глаза/

Открываем и вперед.

Что там? Без подсказки!

(достаю золотой ключик)

Дети: Ключик! Золотой Ключик!

Воспитатель: Интересно, откуда же он?

Кто-то потерял, видимо. А мы с вами нашли. А для чего он может нам понадобиться?

Дети: Наверное, он должен что-то открывать!

Воспитатель: А давайте поищем, нет ли чего-нибудь, что мы могли бы открыть этим ключиком?

/Находят сундучок/

Воспитатель: Давайте откроем его!

/Открываем с помощью золотого ключика/

(Внутри лежат сказочные предметы, с которыми мы будем играть)

По очереди достаю, спрашиваю: Что это за предмет? Из какой он сказки?

1. Волшебный клубочек (Сказка "Царевна Лягушка")

«Принеси клубочек»

(Высыпаю клубочки, нужно принести каждому по 2 клубка)

2. Золотая рыба ("Сказка о рыбаке и рыбке")

«Поймай рыбку»

(Дети стоят по кругу. Рыбка привязана на леску к гимнастической палке. По очереди нужно подпрыгнуть, достать рукой до рыбки)

3. Шапка Снегурочки (сказка "Снегурочка")

(Дети встают в круг. Водящий под музыку ходит в кругу с шапкой. Музыка останавливается, двое детей, стоящие напротив ведущего, бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто первым возьмет шапку, становится ведущим. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.)

Воспитатель: Ребята, раз сундучок волшебный, давайте сложим туда наши «ковры – самолеты»(Звучит музыка –превращалка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите. Кажется, начинается волшебство…

Чтоб волшебство случилось, давайте скажем волшебные слова

«Крибли, крабли, бамс».

(Открываю сундучок и вытягиваю оттуда парашют (квадратное полотно)

Воспитатель: Наши маленькие коврики превратились в один большой ковер!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Игры с полотном (парашютом).

1.«Пещера»

Дети держат край полотна обеими руками захватом сверху и дружно поднимают его над головой. Одновременно все делают несколько шагов к центру парашюта со словами «Сим-сим!», освобождая одну руку, другой натягивают полотно вниз, через голову, за спину, приседают, придерживая парашют у пола. Можно задержаться внутри полотна до тех пор, пока он не опустится. Далее со словами «Сим-сим! Откройся!» дети поднимают полотно и выныривают из «пещеры» на волю.

2.«Колобок - румяный бок»

(показываю игрушку лисы и колобка)

Воспитатель: Ребята, скажите, из какой сказки эти герои?

Что случилось с колобком в конце сказки?

Дети: …

Воспитатель: А мы с вами давайте не дадим лисичке съесть колобка и спасем его.

(подбрасываем на полотне колобок и лисичку вверх. Не даем упасть на пол)

3. Заключительная часть

Все дети встают в круг, садятся на ковер.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Наш волшебный ковер - самолет принес нас в детский сад. Вам понравилось наше волшебное путешествие по сказкам?

Дети: ДА!

Воспитатель: И мне понравилось с вами путешествовать. А что вам понравилось больше всего? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. И чтобы его подольше сохранить таким, мне хочется подарить вам эти смайлики, чтобы вы чаще улыбались. До новых встреч, ребята.

Организованный выход из зала.

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» (С использованием нестандартного оборудования)
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» (С использованием нестандартного оборудования)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД