Ольга Третьякова
Сценарий физкультурного досуга к Дню здоровья в средней группе
Физкультурный праздник : «день здоровья».
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Цель:
1. Развивать физические и волевые качества, стремление к победе и уверенность в своих силах.
2. Формировать гигиенические навыки.
3. Развивать ловкость и координацию движений.
Ведущая:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга к Дню здоровья в средней группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Страну здоровья. До наших дней дошла легенда, что в этой стране стоит замок, в котором живет сама «Королева Здоровья. А находится этот замок- на острове. Многие люди побывали в этом замке и не жалеют об этом. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своем пути, когда туда добирались.
Ведущая: А вы хотите туда попасть? Вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга? Быть дружными, смелыми и решительными?
Решено, отправляемся в путь. А для начала выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
(Дети садятся на стульчики).
А сейчас необходимо разделиться на команды. Команды готовы, (в команде по 10 человек). Наш девиз будет такой: «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся» - Теперь нам надо добраться на этот остров, и перед нами первое испытание: нам надо преодолеть водное пространство, где бушует шторм.
1. «По морям, по волнам»
Нам нужно удержать равновесие. Пройти с мешочком на голове. Передать эстафету следующему.
Ведущая: Ну вот ребята первое препятствие преодолено. Но смотрите весь берег острова затянут гигантской паутиной. Чтобы добраться до замка нужно пройти через лабиринт гигантского паука.
2.«Паутина»
- четыре длинные веревки натягиваются перед участниками, как нити паутины, нужно участникам переступая или пролезая, между резинками пробраться на другую сторону, обратно пролезть по - «пластунски» под всеми резинками.
Ведущая: Ура! Ещё одно препятствие позади. Ребята трудности продолжаются, перед нами очередное препятствие. Перед нами шаткий мостик, который расположился над пропастью, надо пройти очень осторожно и не упасть в пропасть.
4. «Переправа»
Взять гимнастические мешочки с песком, положить на голову и пройти по гимнастической скамейке, не уронить. Прибежать и передать эстафету следующему.
Ведущая: Ребята вот мы и пришли к замку. Нам нужно попасть внутрь, как же нам это сделать? Так смотрите, вот туннели, может они приведут нас внутрь замка? Если так, то пойдем через туннель.
4. «Туннель»
- перед участниками стоит туннель и по одному дети проползают в нем, обратно возвращаются бегом.
Ведущая: Молодцы! Справились все на отлично! Вот мы и внутри замка. Как, здесь хорошо и красиво! (звучит музыка и заходит королева «Здоровья» обращается к детям.)
Королева Здоровья : Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы пришли узнать, как добывается «здоровье». Секреты здоровья и долголетия всегда хранили и берегли для всех желающих это знать. Но прежде чем я открою эти секреты, вы выполните мои задания.
Отгадайте мои загадки
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
6. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
7. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка)
И вот и следующее задание: -скажите мне, если это не секрет в каких продуктах есть витамины ( ответы детей: в овощах, ягодах, фруктах).
А сейчас мы поиграем «Вредный и полезный совет»
Игра «Советы витаминок»
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
• Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
• Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
• Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
• Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине-
Всем полезны витамины.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Королева Здоровья : Я за вас спокойна и очень рада, да, витаминов на свете очень много. Витамины делают наш организм крепким, сильным и здоровым. И витамины бывают, не только в таблетках, они еще растут на ветках. И как вы знаете, очень много витаминов есть в ягодах, фруктах, и овощах.
Я сейчас вам снова загадаю загадки а вы попробуйте назвать отгадки.
1. Висит на ветке колобок
Блестит его румяный бок (яблоко)
2. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы рвали (морковь)
3. Этот жёлтый плод растёт
Там, где лето круглый год (банан)
4. Он зелёный презелёный
Просто загляденье.
Он и свежий и соленый
Просто объедение (огурец)
5. Я важный и сочный
У меня красные щёчки (помидор).
6. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки (Апельсин)
Королева Здоровья : Ну что ж настало время испытать вас ребята. (Делятся на две команды)
Задание: - нужно из корзины, собрать витамины. В разных контейнерах лежат шарики разного цвета. Под музыку шарики высыпаются из контейнеров, ребята их собирают и сортируют по цветам.
Королева Здоровья : Ребята вы прошли все мои испытания, вы нашли «секрет» здоровья?
Дети: Да.
Королева здоровья читает детям стих.
Чтоб здоровье сохранить
Надо спортом заниматься,
Чтобы крепким, сильным быть
Надо правильно питаться.
Есть творог, овощи и фрукты-
Всем полезные продукты.
Утром в группе по порядку
Дружно делайте зарядку.
И еще быть здоровым, прыгать ловко
Помогает тренировка!
-Все секреты здоровья вы знаете, теперь их надо выполнять и сохранять. Вам пора домой! И придется вам отправляться в плавь. (Королева Здоровья уходит)
Ведущая: Да, ребята путешествие на остров было трудным, но обратный путь будет тоже не легким. Придется переплывать на берег с помощью спасательных кругов и спуска по канату.
5. «Большая заключительная эстафета» -в общей стопке лежат обручи по количеству участников двух команд. По сигналу первые берут обруч надевают на себя и бегут к финишу, одевают обруч, на стойку, и берут гимнастическую палку. На шнуре подвешены кольца для метания на высоте выше вытянутой руки ребенка
Ведущая: Ну, вот ребята мы и дома. Как путешествие вам понравилось? Ну что ж пора отдыхать. Королева Здоровья оставила вам (корзинка с фруктами)
Ведущий: А на прощанье
Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать, В игры дружно всем играть!