Панарина Ирина
Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям»
Программное содержание:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
-расширять представления детей о повадках животных (как они двигаются, что едят);
-закреплять навыки детей в ходьбе за воспитателем;
-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
-развивать выносливость, ловкость, равновесие;
-воспитывать у детей потребность в движении, организованность.
Публикация «Физкультурный досуг в первой младшей группе „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: белка – игрушка, маска зайки, деревянные диски,2 каната, болото, ручеек, теремок, игрушки для кукольного театра (заяц, медведь, корзины, шишки, грибы, морковка и капуста, угощение для детей.
Ход:
Дети входят в группу и встают в круг.
-В. : Ребята к нам в гости пришла белочка Соня. А наша белочка красивая, рыженькая, пушистенькая. (погладить, поздороваться). Соня очень соскучилась по своим лесным друзьям. Поможем Соне встретиться с друзьями? (Воспитатель держит игрушку белки в руке).
-Восп-ль:
Вы, ребятки, подойдите
На белочку все посмотрите,
С белочкой пойдем гулять
В лес зверушек навещать.
-В. : Мы отправимся в лес, нам нужно стать сильными и ловкими, для этого сделаем зарядку. (игрушка сидит на стуле) :
Рано утром по порядку, белка делает зарядку:
Лапки вверх поднимает, ими весело играет.
Лапки вниз опускает, ими весело играет.
белка вертит головой, мы покружимся с тобой.
Белка низко приседает, белка глубоко вздыхает.
(присесть на корточки и вздохнуть).
Ведущий –Мы с вами поедем в лес на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, поедем в веселое путешествие в лес к лесным друзьям белки? (проверить «вагончики»)
-В. : А теперь пора в дорогу, Наши вагончики готовы? Поехали! (звучит музыка-песня «Загудел паровоз»).
Мы приехали на лесную полянку
Воспитатель:
На пути ручеёк, как попасть к друзьям нам в лесной теремок?
Воспитатель: А теперь перепрыгнуть через него, не намочить ножки в водичке.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)
Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног!
-В. : Дети! Осторожно, здесь болото на пути – как его нам перейти? (дети-предлагают варианты)
Нужно пройти его так, чтобы не упасть в болото, с кочки на кочку, осторожно, не спешить. (показ)
Игра «С кочки на кочку» (дети перешагивают с деревянного диска на диск)
-В. : Молодцы! Никто не попал болото и не замочил ноги. Вы, устали? Сейчас мы отдохнем и пойдем по ровненькой дорожке. (Подумать кто уберёт кочки)
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли. (Присели, руки сложили “домиком”)».
Стоит теремок, в теремке сидит взрослый помощник, надевает на руку персонажей животных (медведь, заяц), персонаж появляется, когда дети отгадают загадку.
Воспитатель: стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке
Кто-кто в невысоком живёт?
Загадка про медведя
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Дети отвечают.
Воспитатель: «Правильно, ребята, это медведь.
- А как ходит наш мишка, давайте, покажем. (ходьба вразвалку,
-А что любит кушать наш медведь. (ответы детей). Правильно, сладкую, красную малинку, грибы.
Дети ищут на полу грибочки и складывают в корзину для угощения.
Подвижная игра «Догони мишку»
Взрослый произносит слова, дети действуют в соответствии с текстом.
Мишка по лесу гулял, все ребяток он искал.
Долго, долго он искал, сел на травку –задремал,
Стали детки тут плясать, стали ножками стучать,
Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй.
-В. : Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Загадка про зайца
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
(заяц).
Ребята, попрыгаем как зайчики.
(Прыжки на двух ногах на месте, на носках.)
А, что же любит кушать наш зайка? (ответы детей). Правильно, морковку, капусту. Дети ищут на полу морковку, капусту и складывают в корзину для угощения. ( 2 корзины:1корзина –морковь,2корзина- капуста)
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка (надевают маску зайца, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Воспитатель. : Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл уши.
Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «xвocтикu», уши.) И поскакал: Скок-поскок! Скок-поскок!
- В. : Ребята, кого мы угостили? Мишку угостили? Зайку угостили? А кого мы позабыли? (про белочку) А для белочки соберем шишки. (дети собирают шишки в корзину и относят в теремок)
Лесные друзья белочки тоже приготовили вам угощение.
- В. : Посмотрите, какое угощение вам передают друзья белочки. Давайте их поблагодарим.
- В. : Вот и проведали мы лесных друзей. Давайте, будем собираться в обратный путь.
Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», «паровозик» нам погудит и поедем в группу. Ходьба по залу паровозиком.
Воспитатель:
Мы по лесу погуляли, поиграли, подышали.
И вернулись без сомненья, все с хорошим настроением.