Давыдова ольга
Сценарий физкультурного досуга с родителями для воспитанников 6–7 лет «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: спортивный зал
Цель: обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сбережения здоровья ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
• Развивать интерес у детей к занятиям физической культурой, способствовать проявлению двигательного творчества.
• Популяризировать физическую культуру среди родителей.
• Создать атмосферу эмоционального и эстетического наслаждения, объединяющую детей и взрослых.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга с родителями для воспитанников 6–7 лет „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• • Объединение детей и родителей в игровой ситуации для получения радости от взаимного общения, воспитание чувства коллективизма, дружелюбия, доброжелательности.
• • Стимулирование желания детей и родителей заниматься физической культурой.
• • Воспитывать интерес детей и взрослых к сказкам
• Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.
• Задачи:
• 1. Формировать навыки здорового образа жизни.
• 2. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, творческого мышления.
• 3. Создать у детей и родителей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности.
Предварительная работа:
Подготовить спортивную форму, эмблемы и награждения. Подготовить спортивный инвентарь и украшение спортзала. Подобрать музыку, разучить с детьми движения под «Песню Красной Шапочки». Повторить и прочитать детям сказки, по которым составлены эстафеты.
Инвентарь: Обручи, одноразовые стаканчики с резинками, одноразовые бумажные стаканчики- театр, одноразовые бумажные стаканчики- 80 шт, мячики для сухого бассейна, магнитная доска, карточки -схемы, картинки из сказок, мягкие модели.
Ход ПРАЗДНИКА
Звучит музыка "В гостях у сказки ",дети с мамами заходят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду «Сказка». Ведь именно здесь живут сказки и добрые волшебницы, исполняются детские мечты.
Без сказки скучно живется на свете.
Я фея спортивной волшебной страны,
Там жители силы и воли полны.
Там дружат со спортом и любят играть
С зарядкой знакомы, умеют мечтать!
Я всех приглашаю к нам в гости, сейчас!
Пусть праздник начнется! Порадует нас!
Но всем ли по силам отправится в путешествие? Что проверить ваши силы, чтоб зарядиться энергией я вас приглашаю на веселую разминку. Мама возьмите своего ребенка за руку и встаньте на любой кружок, который вы видите на полу.
Разминка под «Песню Красной Шапочки» А. Рыбникова
Все участники развлечения выполняют движения по показу.
И. п. - стоя, в парах лицом друг к другу., руки вдоль туловища
1-й куплет
1-предложение — ходьба на месте; на слова «топать, бегать.» - бег на месте.
2-е предложение - И. п. - держаться за руки, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо, влево- 7 р
Припев: 1-я фраза - круговые маховые движения руками; руки в стороны …вот такой ширины);
2-я фраза — круговые маховые движения руками; руки вверх …вот такой вышины)
3-я фраза – приставной шаг влево-вправо, держась за руки, руки в стороны.
2-й куплет - И. п. - держаться за руки, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Повороты вправо, влево, руку отвести назад- 4 р
Руки соединить ладошками перед грудью. Сгибая правую (левую) руку, выпрямить левую (правую) руку.
Припев - как после 1-го куплета.
Инструктор:
Все готовы! Молодцы!
Вперед, в дорогу, удальцы!
Мы по дороге сказок пойдем
И сказку волшебную сразу найдем!
Вы уже разделились на две команды, первая команда строиться в колонну по одному у красного куба, вторая команда – у синего.
Быстрее дойти нам помогут сапоги скороходы (На дно стаканчика прикреплена резинка, которую одевают на стопу стаканчиком вверх, в стаканчик кладут мячик. Передвигаться надо не уронив мячик из стаканчика)
«Сапоги скороходы» Звучит песня «Дорогою добра»
Мама одевает стаканчик на правую ногу, ребенок - на левую (на наружные ноги). Держась за руки, доходят до ориентира, возвращаются назад передают эстафету следующей паре.
Инструктор: Здорово нам помогли сапоги- скороходы и мы очень быстро пришли в сказку. Ребята, посмотрите из какой сказки эти герои?
А почему они все вместе?
Поможем героям найти свою сказку?
Подойдите ко мне по одному человеку от команды и возьмите конверт, чтобы узнать кукую сказку вы будите собирать. (В конверте лежат картинки из сказки «Репка» и «Теремок»)
Ваша задача отобрать героев одной сказки и расставить в той последовательности, в какой они появлялись в сказке. Но добраться до них не так просто.
«Собери героев сказки»
На полу лежат обручи, в которых стоят по два стаканчика. Ребенок прыгает в обруч, берет стаканчики и переставляет их по бокам за обруч и так до куба, где находятся герои сказок. Ребенок выбирает героя своей сказки и ставит на куб в той последовательности, в какой герои появлялись в сказке. В это время мама прыгает из обруча в обруч, при этом берет стаканчики и ставит их назад в обруч, ставит на куб выбранного героя. Берет ребенка за руку и бегом возвращаются в команду, передают эстафету.
Инструктор:
Вы очень хорошо знаете эти сказки, если так быстро и правильно расставили героев своей сказок.
А наше путешествие продолжается.
В зал входит грустный Айболит.
Айболит: здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые!
Инструктор: Здравствуй Айболит! Почему ты такой грустный Айболит? Что у тебя случилось?
Айболит: Я выписал моим больным рецепты, но нечаянно перепутал все витаминки. Не знаю, что мне делать, как быть.
Инструктор: Ребята, как помочь Айболиту?
Правильно ребята, надо разложить витаминки по рецептам.
(Инструктор ставит коробки с цветными мячиками,Айболит раскладывает рядом с ними рецепты- схемы и стаканчики)
Эстафета «Собери витаминки по рецепту»
Ребенок бежит, берет из коробки мячики и кладет их на стаканчики, как показано на схеме. (Мамы проверяют и складывают стаканчики с мячиками в коробку Айболиту)
Айболит: Спасибо вам ребята, что помогли мне разобраться с рецептами. К сожалению, мне надо с вами прощаться, меня ждут мои больные зверушки. Айболит машет рукой и уходит.
Инструктор: Что ж, а мы идем вперед, Новая нас сказка ждет!
Жили-были поросята,
Три весёлых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
" Нужно строить всем дома:
Скоро к вам придет зима!"
Ребята я поможем построить дом для поросят?
«Строим дом для поросят»
Команды строят один общий дом по схеме на магнитной доске.
Перед командами стоят стаканчики дном вверх, мама с ребенком берут стаканчик палочками и несут, идут змейкой огибая стаканчики, расположенные на полу. Доходят до стола ставят стаканчик, возвращаются к команде, продолжает следующая пара… Эстафета продолжается до тех пор, пока не закончатся стаканчики.
Инструктор: Какой крепкий дом у нас получился, теперь поросятам точно не страшен серый волк.
Появляется Буратино, в руках держит Азбуку.
Буратино: Здравствуйте ребята и взрослые! (Из Азбуки картинки падают на пол)
Инструктор: Здравствуй Буратино! А что это за листочки упали у тебя из книги.
Буратино: Лиса Алиса и кот Базилио порвали мою Азбуку и все картинки от сказок перепутались. Я читать еще не умею и не знаю сказки, вот иду к Папе Карло, чтобы он мне помог.
Инструктор: Буратино, может тебе дети помогут, ведь наши дети знают все сказки.
Буратино: Вот было бы здорово! Ребята вы знаете сказки? Поможете мне собрать Азбуку? (Буратино крепит картинки на магнитную доску, после того как дети отгадают сказку,он убирает картинку в Азбуку)
«Угадай из какой сказки»
Садимся на пол в круг, перед нами стаканчики (один стаканчик разноцветный) Левую руку прячем за спиной, правой будем передавать стаканчики по кругу вправо со словами: «Правой берем, вправо отдаем»;
Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо : «Хлоп, хлоп, берем, отдаем». По сигналу игра останаливается, Буратино показывает картинку, тот у кого разноцветный стаканчик отгадывает сказку, изображенную на картинке. Игра продолжается.
Буратино: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли. Завтра я пойду в школу, научусь читать и то же как и вы буду знать много сказок. Меня уже наверное Папа Карло заждался, до свидание ребята и взрослые!
(Дети прощаются, Буратино уходит)
Инструктор: Дорогие друзья, гости! Наше путешествие заканчивается.
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Воспитатель : Дорогие мамы,
Дети приготовили для своих мамочек кубки и сейчас они их вручат.
Дети вручают кубки из бумажных стаканчиков своим мамам.