Лидия Сторчак
Физкультурный досуг с листом бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг с листом бумаги
Задачи:
1. Совершенствовать формирование здорового образа жизни через совместную деятельность детей и родителей, с сохранением единства детского сада и семьи в вопросах здоровья.
2. Доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений.
3. Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.
Публикация «Физкультурный досуг с листом бумаги» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
4. Формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности.
5. Развивать творческую, познавательную активность.
6. Развивать координацию движений.
7. Продолжать развивать тонкую моторику.
Материал для занятия:
1. Разноцветные листы бумаги (цвета осени).
2. Ленточки голубого цвета.
Ход занятия:
Свободное построение детей и родителей.
Педагог распечатывает конверт с письмом от «Весёлого ветерка» :
Я – весёлый ветерок –
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листок может стать.
Воспитатель предлагает детям и родителям отправиться в путь с волшебными листочками. Все важно маршируют под музыку, держа листочки как папку с бумагами или альбом для рисования.
Воспитатель: начинается дождь.
Чтоб не мокнуть под дождем,
Крышу мы с собой берём.
Дети и взрослые имитируют «Зонтики» - держат лист бумаги над головой, продолжая движение.
Воспитатель: А можно ли листом бумаги укрыться от солнышка? Как это сделать, держа лист руками? (Все пытаются ходить с листом бумаги на голове.)
При этом воспитатель напоминает, при каких условиях лист не соскользнет с головы ( должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша).
Воспитатель: Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы и кружит по воздуху. (Каждый ребёнок подбрасывает свой листочек вверх и пытается его поймать, не попуская падения на пол).
После разминки воспитатель предлагает разделиться на команды для проведения эстафет.
Воспитатель: После дождя образовались глубокие, широкие лужи. Что можно сделать из листочков для переправы? (варианты ответов).
Дети и взрослые перепрыгивают по листам – кирпичикам, отталкиваясь двумя ногами с места.
Воспитатель: Вышло солнышко и быстро высушило лужи. (Предлагает поиграть с листиками – кирпичиками).
Игра-эстафета (на развитие равновесия).
Дети ходят, не спеша бегают между листочками, лежащими на полу.
По сигналу папы встают на листочки и держат своих детей на руках.
Родителям и детям предлагается перенести лист бумаги на большое расстояние без помощи рук.
• Ребенок переносит лис бумаги, прижав его (к груди).
• Мама переносит, положив на грудь и выгнув ее вперед, быстро бежит (ветер прижимает лист к груди).
• Папа переносит лист на груди в положении тараканчика (упор на руки сзади).
• Перенести в паре, держа ребёнка на руках, зажав лист между лбами.
Физкультминутка : упражнение «Ветерок»
Дети и взрослые держат лист бумаги перед собой на вытянутых руках и сильно дуют на него, добиваясь колебательных движений листа
Из исходного положения стоя, ноги расставлены держат в одной руке за угол лист бумаги, отводят руки в стороны – вдох, возвращаются в исходное положение – выдох.
Воспитатель: Листочки у нас весело играли. А что летающее можно сделать из листочков бумаги? (варианты ответов).
Дети и взрослые конструируют самолетики.
Эстафета «Чей самолетик улетит дальше?»
Начинает ребенок, продолжает взрослый с места падения самолетика.
Воспитатель: Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа
бумаги? (мяч)
Упражнение с мячом.
Вызываются папы и демонстрируют навыки владения мячом.
После этого воспитатель предлагает с помощью листочков разделиться на две команды и показывает большой «мяч» для игры в футбол. (участники играют в футбол)
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Игра «Кто порвёт лист бумаги на самое большое количество кусочков?»
По команде все садятся на пол и рвут бумагу. После этого воспитатель предлагает из кусочков собрать слово «СЕМЬЯ»
(награждение участников грамотами).
В конце воспитатель обращается ко всем с вопросами:
Мы весело играли?
Ни сколько не устали?
А теперь все отдохнем
И дружно в группу все пойдем!