Светлана Коробова
Физкультурный досуг «Путь в Водное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
«Путь в Водное царство»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям ФК, гармоничное физ. развитие.
Задачи
Оздоровительные: способствовать укреплению систем и функций организма.
Образовательные: упражнять детей в непрерывном беге, прыжках, в бросании и ловле мяча, тренировать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям ФУ, воспитывать морально-волевые качества личности, осуществлять всестороннее гармоничное развитие личности.
Публикация «Физкультурный досуг „Путь в Водное царство“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инвентарь: мячи, конусы, флажки, (обруч с лентами для водной принцессы в лице педагога).
Продолжительность: 25 мин
Здравствуйте, ребята! Постройтесь в шеренгу. Подровняйтесь. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное царство! Как вы думаете, кто там живет? (Ответы детей) Для того, чтобы туда попасть, нам нужно выполнить задания, которые нам подготовила водная принцесса. Она послала мне письмо с объяснением, как добраться до водного царства, где она живет.
Повернитесь направо, в колонну. Ребята, посмотрите, кто стоит перед вами. Никто не потерялся? Все на месте? Молодцы! По кругу до конусов за Темой бегом марш! (до 2 мин) Теперь руки на пояс, прыгаем на двух ногах. (1 круг) Хорошо. Идем в полуприседе, руки вытянуты вперед. Молодцы! Идем обычным шагом. Сейчас мы будем менять положение рук, сжимая пальцы в кулак на каждый шаг. Делаем вместе со мной. Руки вперед, руки вверх, руки в стороны. Молодцы, ребята, вы выполнили задания! Теперь будем играть. Нам нужно добраться до водного царства. Для этого, нам нужно пройти через препятствия в наших играх.
Построились в две колонны за Сашей и Ариной, лицом к конусам. Саша, как будет называться твоя команда? А твоя, Арина? Первая игра называется “Пробеги – не задень”. Сейчас вам нужно будет пробежать змейкой, огибая конусы и не задеть их, поэтому давайте представим, что это ядовитые цветы на нашем пути. Вот так. Передать эстафету и вернуться в коней колонны. Чья команда быстрее справится с заданием, побеждает. Раз, два, три…Начали! Молодцы! Победила дружба/команда А.
Следующая игра называется “Догони мяч”. Встаньте за эту черту. Вы знаете сказку про волшебный клубок? Куда ведет героев клубок? (В сказке “Царевна лягушка” Иван Царевич, следуя за клубком нашел Василису Премудрую) Сейчас мы узнаем, куда нас приведет наш волшебный мяч. Вы по очереди, начиная с Ромы, будете бросать мяч как можно дальше вперед, догонять его и возвращаться обратно за черту. Рома бросает и догоняет. Остальные ждут передачу мяча. Закончили!
Мы с вами оказались на волшебной поляне. Встаньте в круг. Опустите руки. Сейчас будем играть в “Поймай мяч”. Я буду бросать мяч вверх и называть имя кого-то из вас. Тот, чье имя я назвала, бежит в центр круга и ловит мяч. Даша! Молодец, поймала, давай мяч, вставай обратно в круг.
Ребята, нам пора отправиться дальше с нашей поляны. Осталось одно испытание на пути к водному царству. Игра называется “Добеги до флажка”. Встаньте в две колонны: в правой колонне команда (Лютиков, в левой – к (Тюльпанчиков). Вам нужно будет добежать до конусов (2 конуса) вынуть флажок, передать следующему в колонне. Смотрите, София передает Арсению, Арсений бежит, вставляет флажок в конус, передает эстафету Тимофею, Тимофей вынимает флажок, отдает его Теме… (Тюльпанчики и лютики, все поняли правила? Раз, два, три…Начали! Молодцы, победили (лютики! Обе команды старались и хорошо выполнили задания водной принцессы. Похлопаем друг другу!
Пройдя все задания и препятствия, мы оказались на болоте. За ним водное царство. Кто живет на болоте? (цапли) Вот сейчас мы с вами превратимся в цаплей. Как стоят цапли? Давайте встанем на одну ногу, а другую коленку поднимем высоко, вот так, и расправим крылья (руки в стороны). Кто дольше простоит? Саша молодец, дольше всех простоял на одной ноге, настоящая цапля! Давайте высоко поднимая ноги, как цапли, перейдем болото и окажемся в самом водном царстве. (Возможно, если не будет дождя, то можно на асфальте мелками будет обозначить станции, которые будут проходить дети. Так будет интереснее, детям будет тоже интересно). Вот мы и пришли.
Теперь водная принцесса поиграет с вами в “Удочку”. Вы знаете, кто водная принцесса? (Ответы детей) Она все игры была с вами и прошла с вами через все задания. (Педагог) Рыбки мои, вставайте в круг. Я буду крутить мою волшебную скакалку, а вы должны перепрыгивать ее и не попасться. ( негласное правило: кто попался встает в центр) Полина, держи удочку, теперь ты будешь ловить рыбок. Непоседы, водная принцесса приготовила для вас интересное задание. Игра называется “Необыкновенный художник”. Вы будете выкладывать из скакалок узоры в подарок принцессе. Например, я могу нарисовать скакалкой морскую звезду. Приступаем к картинам! ( Рефлексия: каждый рассказывает, что нарисовал)
Все молодцы! Ваши картины очень понравились водной принцессе. А теперь ей пора возвращаться домой, к своему папе, водному царю Нептуну. Она прощается с вами, а мы возвращаемся в группу. (снять обруч с лентами) Но сначала расскажите, чем вы занимались. Что вам понравилось больше всего? Хотите на следующих занятиях еще попутешествовать?