Кузнецова Елена Николаевна
Сценарий физкультурного досуга «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательной деятельности детей посредством физкультурного развлечения с применением здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей, вызвать интерес к физическим упражнениям. Упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, с перешагиванием через предметы, в беге, прыжках на месте и с продвижением вперед. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других по сигналу воспитателя: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, выполнять правила в процессе подвижных игр.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Речевое развитие: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, закрепить знание текста стихотворения. Обогащать активный словарь (синичка, лиса, заяц, медведь).
Познавательное развитие: Обогащать представления о диких зверях и птицах, особенностях их образа жизни, повадках.
Социально-коммуникативное развитие: Привлекать детей к совместному участию в игровых действиях.
Оборудование: Письмо – конверт, игрушки зайца, медведя; Снеговик; елочка, дерево с прикрепленными картинками птиц - синичек; маска лисы; бумажные снежинки; поролоновые «снежки»; дорожка для профилактики плоскостопия; Фонограммы: Музыкальное сопровождение к игре «Лиса и зайцы», «Щебет синичек».
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то странное письмо. Давайте прочитаем от кого оно?
Кто стоит среди сугробов
И не требует тепла?
И морковка у меня вместо носа,
Под ведерком голова.
Не грущу я и не поник,
я очень милый. Снеговик!
«Здравствуйте, дорогие ребята, я часто за вами наблюдаю и вижу, как весело и дружно вы умеете играть. Приглашаю вас прогуляться и позабавиться в моем сказочном зимнем лесу».
Цель: Развитие двигательной деятельности детей посредством физкультурного развлечения с применением здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей, вызвать интерес к физическим упражнениям. Упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, с перешагиванием через предметы, в беге, прыжках на месте и с продвижением вперед. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других по сигналу воспитателя: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, выполнять правила в процессе подвижных игр.
Речевое развитие: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, закрепить знание текста стихотворения. Обогащать активный словарь (синичка, лиса, заяц, медведь).
Познавательное развитие: Обогащать представления о диких зверях и птицах, особенностях их образа жизни, повадках.
Социально-коммуникативное развитие: Привлекать детей к совместному участию в игровых действиях.
Оборудование: Письмо – конверт, игрушки зайца, медведя; Снеговик; елочка, дерево с прикрепленными картинками птиц - синичек; маска лисы; бумажные снежинки; поролоновые «снежки»; дорожка для профилактики плоскостопия; Фонограммы: Музыкальное сопровождение к игре «Лиса и зайцы», «Щебет синичек».
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то странное письмо. Давайте прочитаем от кого оно?
Кто стоит среди сугробов
И не требует тепла?
И морковка у меня вместо носа,
Под ведерком голова.
Не грущу я и не поник,
я очень милый. Снеговик!
«Здравствуйте, дорогие ребята, я часто за вами наблюдаю и вижу, как весело и дружно вы умеете играть. Приглашаю вас прогуляться и позабавиться в моем сказочном зимнем лесу».
2. Сюрпризный момент.
Появляется снеговик.
Снеговик: здравствуйте ребята! Письмо мое получили? Угадали кто я?
- Вы готовы отправиться на прогулку в зимний лес? (Да)
- Чтобы не замерзнуть, что нам нужно сделать? (Одеться, обуться)
3. Игровое упражнение с элементами самомассажа «Одеваемся теплее»
- «Шапочку мы одеваем, (Гладят голову)
Куртку, теплое пальто-
Не замерзнем ни за что! (Хлопковые движения по рукам)
Мягкий шарф в мороз согреет.
Подбородок, грудь и шею (Гладят подбородок, грудь и шею).
Рукавички не забыли (Гладят ладошки).
А еще себе на ножки (Гладят ноги,
Обуваем мы сапожки (Хлопковые движения по ногам)».
- Друг за другом становитесь, подравняйтесь, подтянитесь,
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.
(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)
- По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и ничуть не устаем.
(Ходьба с высоким подниманием колена, через препятствия - «сугробы» 10сек.)
И мороз такой колючий,
Побежим мы поскорее,
Ножки с ручками согреем.
(Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, на носочки нужно встать.
(Ходьба на носках 10 сек.)
Снеговик: С неба падают зимою. И кружатся над землею легкие пушинки, белые снежинки. Ребята давайте поиграем со снежинками, подуем на них! Положите снежинку себе на ладонь.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- «Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладони).
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько - снежинка лежит, (Дуют потихоньку).
Подули сильнее - снежинка летит. (Дуют сильнее)».
(Игра повторяется несколько раз).
- Поиграли со снежинками, повеселились. Тихо стало в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за елкой. Хотите узнать, кто там спрятался? Тогда отгадайте загадку?
«Длинное ухо, Комочек пуха,
Прыгает ловко, Любит морковку». (Заяц.)
- Подойдите к ёлочке, посмотрите.
(Дети с воспитателем подходят к ёлочке, находят игрушечного зайчика)
- Ребята, скажите, а от кого зайчик прячется в лесу? (От лисы, волка, медведя).
- Предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы»
Кто-то будет лисой, а мы превратимся в зайцев и побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется и скажет «Ага, вот вы где?», нужно будет бежать в свой домик.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Мы попрыгаем у елки,
Не страшны нам не лиса не волки.
Прыгай, прыгай, скок-скок-скок,
Белый, маленький зверек,
Зайка, зайка, берегись,
И лисе не попадись!
(Лиса со словами «Ага, вот вы где?», пытается догнать детей).
- Молодцы, ребята, ловко вы прятались от лисы. А давайте покажем зайчику, как умеют играть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
«Зайчик – прыг, зайчик – скок,
(Сгибают и разгибают средний и указательный пальцы)
Спрятался он под кусток
(Сцепить пальцы в замок)
Под кусточком – молчок,
(Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими)
Только уши – торчком.
(Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками)»
- Поиграли, повеселились, а теперь продолжим наше путешествие. Смотрите здесь тропинка, давайте пройдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.
(Ходьба по ортопедическому коврику)
(Снеговик обращает внимание детей на картинки синичек, прикрепленных на дереве)
- Ребята, кто из вас знает, как называются эти красивые птицы? (Синичек)
- А чем синички отличаются от других лесных птиц? Какого цвета у них грудки? (Желтого).
- Давайте расскажем про них стихотворение.
Логоритмическое упражнение «Синички»
- «Вот на ветках, сидят птички, (Кивают головой)
В желтых майках это синички, (Поглаживают себя по груди)
Распустили перышки, (Трясут руками)
Греются на солнышке (Поднимают руки вверх).
Головой вертят, (Поворачивают головой вправо – влево)
Улететь хотят. (Машут руками, как «крыльями»)»
- Ребята, а вы хотите услышать, как поют эти птицы? Это очень красиво.
Релаксация:
Ложитесь на спинки, закройте глаза, полежите, послушайте.
- Мы птичек пугать не будем, пусть они греются на солнышке. Продолжим нашу прогулку.
- «По сугробам мы шагаем (Высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп, и слева – хлоп, (Хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!»
- Отгадайте загадку и узнаете, кто там спрятался:
«Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?» (Медведь)
- Ребята, а что делает медведь зимой? (Спит)
- А давайте разбудим мишку и поиграем с ним.
Игра «Эй, ты, Мишка-лежебока»
Эй ты, мишка-лежебока (Дети грозят пальчиком)
Спал ты долго и глубоко. (Соединяют ладони вместе)
Чтобы мишку разбудить (Потягиваются)
Будем мы в ладоши бить. (Показывают ладони, хлопают в ладоши)
Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать. (Топают ногами)
Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать,
И в ладоши дружно хлопать. (Одновременно топают и хлопают)
Медведь: «Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р».
(Дети убегают от медведя, прячутся под «сугробом» - белым покрывалом).
- Молодцы, ребята, не испугались медведя, ловко спрятались за сугробом.
А ты, медведь, не сердись на нас, лучше поиграй с нами.
Медведь: Да я на вас и не сержусь, а хочу размяться и поиграть с вами в снежки.
Малоподвижная игра «Снежки»
Медведь:
- «Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко.
А ребята снежки соберут и в корзинку их принесут»
(Игра повторяется несколько раз)
- Молодцы ребята, весело поиграли с мишкой. Ну а теперь ему пора возвращаться обратно в берлогу. Будет спать он до весны, и смотреть цветные сны.
- А ваше путешествие по зимнему лесу закончилось, пора возвращаться в группу. До свидания ребята! (До свидания снеговик)