Анна Голикова
Физкультурный досуг по ПДД «Скорость — не главное» для подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать оздоровлению детей через спортивные игры и развлечения.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1. Содействовать развитию физических качеств.
2. Закреплять ОВД.
3. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и силу воли.
4. Укреплять здоровье дошкольников.
5. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
6. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, договариваться и уступать.
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Физкультурный досуг по ПДД „Скорость — не главное“ для подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Углублять знания детей по ПДД.
Оборудование: дорожные знаки, яркие жилеты (по кол-ву детей, коврик (островок безопасности, 2 «зебры» (картонные полосы черного и белого цвета, конусы-стойки для дорожных знаков, малые кольца (по кол-ву детей, мешочки с песком (3 шт., конусы (12 шт., веревки (3 шт., свисток, бубен, светофор из комплекта для игр по ПДД с возможностью показа сигналов светофора.
Литература: авторская разработка.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем с вами изучать правила дорожного движения. Кто из вас знает сколько участников дорожного движения существует и как они называются?
Дети: Пешеходы и водители!
Инструктор: Правильно! Каждый из участников дорожного движения должен знать правила, чтобы безопасно передвигаться по улицам города. Сегодня мы посвятим наше занятие теме скорости. Все водители должны соблюдать скоростной режим на дорогах. На нашем занятии нам предстоит попробовать себя в роли пешеходов и водителей различных транспортных средств. Вы готовы?
Дети: Да.
Инструктор:
Тогда начнем. Первая наша игра будет посвящена грузовому транспорту. Водители грузовика перевозят товар, а поэтому должны быть внимательными и соблюдать скорость. Настало время перевозить груз! Поехали!
Игра-эстафета «Грузовички»: дети делятся на 3 команды и становятся в колонну перед поставленными перед ними конусами. У первых участников в руках по мешочку с песком и кольцу («рулю»). Через каждый метр расставлены еще по 3 конуса для каждой команды. Первые участники кладут на голову мешочек с кольцом и идут быстрым шагом змейкой в руках с кольцом туда и обратно, и передают мешочек и руль следующем участнику. Игра заканчивается, когда все команды закончат упражнение.
Инструктор: Молодцы! А вы знаете, что на многих пешеходных переходах существуют островки безопасности? Они нужны для того, чтобы пешеход, не успевший перейти дорогу на зеленый свет мог дождаться нужного сигнала светофора, находясь в безопасности и не создавая проблему для автомобилистов. Сейчас мы с вами попробуем поиграть в пешеходов и автомобилистов с островком безопасности.
Игра «Островок безопасности»: дети стоят в 3 командах – 2 группы водителей и пешеходы. Пешеходы надевают яркие жилетки. Водители берут в руки кольца. Зал разделен на зоны. Пешеходы стоят в колонне перед конусом. От конуса разложена зебра, далее следует островок безопасности (коврик, за ним зебра и еще один конус. Первая группа водителей стоит перед первой зеброй в колонне, вторая группа водителей перед второй зеброй в колонне таким образом, чтобы во время игры водители двигались по часовой стрелке. По сигналу свистка и показу красного сигнала светофора для пешеходов, водители начинают езду по кругу. Как только зазвучит бубен и будет переключен свет с красного на зеленый на светофоре для пешеходов, пешеходы начинают переход на другую сторону к противоположному конусу. Водители стоят и ждут свистка. Инструктор может в любой момент прекратить подавать сигнал бубна. Тогда те из пешеходов, кто не успел перейти дорогу, останавливаются на островке безопасности, а водители ждут свистка и после него едут по круговому движению. Игра повторяется несколько раз.
Инструктор: Вы отлично справились с этим заданием! Ребята, случается так, что на дороге один транспорт может сломаться и на помощь к нему приходят водители других машин. Наша следующая игра будет называться «буксир».
Игра «Буксир»: дети стоят в 3 колоннах перед поставленными перед ними конусами. У каждой команды назначается капитан, он же «буксировщик». В руках у буксировщика веревка. Через 10 метров от каждой команды стоит еще один конус. «Буксировщики» берут веревку двумя руками за спиной, а «водители сломанной машины» держатся двумя руками за другой конец веревки перед собой. По свистку «Буксировщик» бежит с «водителем» до конуса, оставляют его там и возвращаются за следующим «водителем». Игра заканчивается, когда все «буксировщики» перевезут «водителей» на другую сторону. «Водители», перевезенные к другому конусу, стоят в колоннах.
Инструктор: Молодцы! Ну а напоследок мы сыграем в игру на знание дорожных знаков.
Игра «Дорожные знаки»: дети становятся в колонну друг за другом. Инструктор становится в левом верхнем углу спортивного зала. У него 4 дорожных знака. Каждый знак обозначает то или иное действие: велосипедная дорожка – бег с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнутые в локтях; пешеходный переход – ходьба, руки на поясе; трамвайная остановка – ходьба на носках, руки, согнутые в локтях подняты вверх, ладони прижаты друг к другу; знак стоп – остановиться на месте. Движение происходит по кругу, по часовой стрелке в колонне по одному.
Инструктор: Наше занятие подошло к концу. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте здоровы! До новых встреч!
Инструктор повторяет пройденные правила с детьми. Подводит итоги.
Дети строятся в колонну и выходят из зала.