Сучкова Анастасия Евгеньевна
«Осень — славная пора. Крикнем ей физкульт-ура!» Сценарий физкультурного досуга
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
физкультурного досуга
«Осень-славная пора-крикрем ей – «ФИЗКУЛЬТ УРА»
Старшая группа
Цель: способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка, содействовать активизации речевой, познавательной деятельности. Продолжать учить детей ориентироваться на местности. Учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Задачи:
- закреплять знания о лекарственных растениях;
Публикация «„Осень — славная пора, Крикнем ей физкульт-ура!“ Сценарий физкультурного досуга» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
- продолжать учить соревноваться в процессе выполнения эстафет;
- развивать ловкость, сноровку, координацию движений;
- развивать умение выполнять коллективное задание;
- вызывать у детей положительные эмоции от занятий физической культурой;
- Воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость
и восприятие красоты окружающего мира;
- воспитывать чувство дружбы, сопереживания.
Оборудование:
- фонотека
- листочки на кол-во детей
- маски «совушки», «лиса»
- 2 ориентира
- фрукты и овощи 9 пластм.)
- 2 корзины
- угощения по количеству детей
Инструктор: - Здравствуйте, ребята,
я хочу загадать вам загадку:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?
Дети: - Осень!
Инструктор: Правильно, назовите приметы осени? Ответ детей
Инструктор: ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие по осеннему лесу! Для того, чтобы попасть туда, нам нужно дружно полететь на самолете все вместе!
Разминка под песню «САМОЛЕТ»
Дети строятся в колонну по два.
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный осенний лес! Посмотрите как тут красиво! А у меня для вас есть загадки, попробуйте угадать!
1. Вот на грядке дед сидит
В землю дед запрятал лапоть.
Как достанет – будем плакать.
Зарыдают все вокруг,
Этот дед зовётся…. (лук)
2. Краснощёка и сочна
Здоровячка эта.
В борщ нам всем она нужна,
И на винегреты … (свекла)
3. Вот красавица душа
В любом виде хороша.
Варим, жарим понемножку
Очень вкусную … (картошку)
4. За ботву, как за верёвку
Можно вытащить…. (морковку)
5. Отыскали наконец и зелёный…. (огурец)
Инструктор: ребята, про что были загадки? Отвечают
Правильно, про овощи! Овощи вы знаете хорошо, а хорошо ли вы знаете фрукты?
1 Игра - эстафета «В огород пойдем, урожай там соберем»
Дети делятся на две команды.
В обруче вперемешку разложены одинаковое количество муляжей овощей и фруктов – это «огород-сад». У каждой команды корзинка. Необходимо в корзинки собрать урожай: одной команде - овощи, другой - фрукты.
Фрукты и овощи переносятся с огорода в корзину по одному.
2 Эстафета «Соберём листочки».
Каждая команда собирает из обруча разбросанные листья своего цвета, побеждает команда, сделавшая это быстрее.
Инструктор:– Сейчас посмотрю, как вы справились! Ребята, назовите у кого какой листок?
Дети: - Кленовый, березовый, дубовый….
Инструктор: ребята, а вы знаете лесных жителей? Кто в лесу живет?
Подвижная игра «Лисичка и грибочки»
Дети – «грибочки» движутся по кругу.
Ребенок – «лисичка» внутри круга идет противоходом. В руках платочек.
На изменение музыки Лисичка салит платочком грибочки (ловит). До кого дотронулась – тот грибок присаживается на корточки, ручки домиком (шляпка) и остается сидеть, он пойман. В конце игры Лисичка подсчитывает пойманных грибочков.
«Шла Лисичка по тропинке,
А в руке несла корзинку,
Чтоб грибов собрать лисичек
Для себя и для сестричек.
А грибочки увидали,
Из корзинки убегали!»
Воспитатель: Дыхательные упражнения – игра «Холодно - тепло»
На слово «тепло» - вдох, расслабленно руки в стороны - вниз. «Холодно» - напряженно обхватить себя руками – выдох (повторить 3-4 раза).
Подвижная игра «СОВУШКА»
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д. ; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
Подвижная игра «Мухомор»
Мухоморчик – мухомор, - идут по кругу
Беленькая ножка,
Красненькая шапочка
В беленький горошек.
Очень важный ты на вид, - подходят к Мухомору в кружок
Но все знают – ядовит. – отходят назад
Ты давай, не зевай, - хлопают в ладоши
Нас скорее догоняй.
Дети разбегаются врассыпную, Мухомор догоняет детей.
Релаксационное упражнение «Звуки природы»
Дети ложатся кругом на ковер, закрывают глаза, звучит музыка
Подвижная игра «За лесными жителями»
Инструктор - Правила игры: Выбирается «медведь» («зайчик»). Дети встают свободно по залу. Как только включается музыка, дети останавливаются, выходит «медведь». Медведь идет вразвалочку, ноги на наружной стороне ступни. («Зайчик» передвигается прыжками). «Зверь» двигается между стоящими детьми, до кого «лапой» дотрагивается, тот встает позади него в цепочку друг за другом и повторяет движения водящего - дразнят его. После остановки музыки «зверь» оборачивается, все разбегаются, водящий старается их запятнать. Выигрывает та команда, в которой осталось больше игроков ( игра повторяется 2 раза: с «медведем», и с «зайцем»).
(Дыхательные упражнения – игра «Холодно - тепло»). На слово «тепло» - вдох, расслабленно руки в стороны - вниз. «Холодно» - напряженно обхватить себя руками – выдох (повторить 3-4 раза).
Д. К. : Молодцы, примите от меня угощения, Вы в группы идите, руки помойте и яблоками угощайтесь, а мне уходить пора. До свидания, ребята!
(Рассыпает яблоки на 2 корзины, отдает воспитателям групп)
Дети: До свидания!
Инструктор - Вот и подошло к концу наше осеннее приключение.
Все разрисовала
Осень, как художник.
Разноцветным стало
Все: и лес, и дождик.
Нам картинку эту
Подарила Осень
И ушла, растаяла
Средь берез и сосен.
Инструктор - Вот и подошло к концу наше осеннее приключение.
Теперь и вам пора уходить в группы. До свидания, ребята!