Ольга Петрова
Сценарий физкультурного досуга для средней группы «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг для средней группы.
Цель: создавать положительные эмоции и повышать интерес к занятиям физической культурой, закреплять навыки выполнения основных движений и физических упражнений, умения действовать в соответствии с правилами, воспитывать товарищество, дисциплинированность, формировать уважительное отношение к соперникам.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для средней группы „Веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: спортивный зал или площадка.
Предварительная работа: подбор названий и девизов команд, изготовление эмблем и медалей.
Оборудование: кегли, ведра, скакалки, резиновые мячи, обручи, кубики, палки.
Ход досуга:
Дети входят в зал (на площадку, каждая команда строится в колонну, в руках каждого капитана – эмблема своей команды.
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведем «Веселые старты». Но, как и во всех соревнованиях на наших «Веселых стартах» должны присутствовать жюри. Обе команды будут участвовать в эстафетах, и жюри будут считать очки за победу в каждой эстафете. В конце соревнований, когда очки за каждую победу будут подсчитаны, участники команды, занявшей 1 место, получат золотые медали, а участники команды, получившей 2 – серебряные.
А сейчас дадим слово капитанам команды и послушаем, какое название и девиз у каждой команды. (Капитаны показывают эмблему своей команды, говорят ее название и девиз)
Сделаем небольшую разминку, чтобы подготовиться к эстафетам.
Разминка:
Ходьба:
1. на носках, руки вверх;
2. на пятках, руки на поясе;
3. с высоким подниманием колен;
Бег:
1. с высоким подниманием колен;
Обычная ходьба. Остановились. Построились врассыпную. Разомкнулись.
Комплекс ОРУ:
1) И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища.
В. : вращение руками вперед и назад. 6 раз
2) И. п. : ноги вместе, руки в стороны.
В. : 1 – руки поднять вверх, 2 – руки вытянуть вперед, 3 – руки опустить, 4 – и. п. 6 раз
3) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В. : 1 – наклониться и коснуться пальцами левой стопы, 2 – коснуться пальцами пола между стоп, 3 – коснуться пальцами правой стопы, 4 – и. п. 6 раз
4) И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. : 1 – выпад вправо, руки вытянуть вперед, 2 – и. п., 3 – выпад влево, руки – вперед, 4 – и. п. 8 раз
5) И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
В. : прыжки на месте. 8 раз
– Теперь после разминки можно начать соревнования. Прошу команды построиться в колонны, а капитаны встанут в начале каждой колоны.
Эстафета «Передай мяч»
Двигательная задача: упражнять детей в ведении мяча.
Атрибуты: 2 мяча, 2 кегли.
Содержание:
Первому игроку дают мяч. Воспитатель дает сигнал. Первый игрок, отбивая мяч от земли, бежит до кегли, обходит ее и бежит до своей команды с мячом в руках. Потом он передает мяч следующему. Второй игрок делает то же самое, что и первый. Потом он тоже передает мяч и т. д. Победит та команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее и правильно.
Эстафета «Болото»
Двигательная задача: упражнять детей в согласованности и четкости действий.
Атрибуты: 2 обруча, 2 кегли.
Содержание:
Первому участнику дается 2 обруча (кочки, по ним надо перейти до кегли взять в руки обручи, вернуться к команде, передать обручи следующему. Победит та команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее и правильно.
Эстафета «Сквозь игольное ушко»
Двигательная задача: упражнять детей в ловкости.
Атрибуты: 2 обруча, 2 кегли.
Содержание:
Первый игрок бежит до обруча продевает его через себя, оставляет, бежит до стойки, обегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету касанием руки. Победит та команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее и правильно.
Перерыв между эстафетами
– Теперь немного отдохнем. Я читаю стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогаете.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хорошо отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый (гол).
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел (в ворота).
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке (в лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая (шишка).
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за (мячом).
С этим заданием мы справились и продолжим эстафеты.
Эстафета «Зайцы»
Двигательная задача: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Атрибуты: кегли (по числу игроков в обеих командах, 2 ведра.
Содержание:
По середине между ребятами и ведрами (норками) лежат кегли (морковка). Игроки по очереди должны допрыгать на двух ногах до «морковки», взять одну, донести до «норки», вернуться к команде и передать эстафету следующему. Победит та команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее и правильно.
Эстафета «Золушка»
Двигательная задача: упражнять детей в ловкости, четкости и быстроте движений.
Атрибуты: 2 ведра, кубики, 2 кегли.
Содержание:
В команде дети рассчитываются на первый и второй: первый – мачеха, второй – Золушка. Мачеха берет ведро в руки и бежит вперед до кегли, высыпает из ведра кубики и передает ведро Золушке. Золушка должна собрать кубики в ведро и отдать следующей мачехе. Победит та команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее и правильно.
Эстафета «Пингвины» (заключительная)
Двигательная задача: развитие выносливости у детей.
Атрибуты: 2 кегли, 2 небольших резиновых мяча.
Содержание:
Участник между коленями зажимает мяч. Нужно дойти до кегли, не уронив его. Вернуться к команде, передать эстафету. Победит та команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее и правильно.
Построение команд в шеренги.
– Что ж, все эстафеты закончены. Судьям только осталось подсчитать количество очков у команд и объявить, чья команда победила. Итак, судьи вам слово. (Судьи называют команду выигравших) Вручаем медали. Поздравляю всех участников!