Маницкая Надежда
Физкультурный досуг «В поисках колобка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи.
Оздоровительные:
- способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
- создавать условия для укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной систем, развивать координационные способности.
Образовательные:
Публикация «Физкультурный досуг „В поисках колобка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро и ловко.
- развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других; потребность в двигательной активности.
- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в ходьбе по дорожке здоровья; в прыжках в длину; подлезание под дугу.
Воспитательные:
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.
- учить выразительности движений, умению передавать простые действия некоторых персонажей из народной сказки.
- способствовать возникновению у детей радостных эмоций от совместной двигательной деятельности.
- воспитывать находчивость, смелость, взаимопомощь и любовь к народным сказкам.
Оборудование: 4 обруча, дорожка здоровья, 2 дуги, массажные мячи.
Герои: Колобок, заяц, медведь, лиса, волк.
Дети строятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? (Да). Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в сказку «Колобок»? Вы готовы? (Да).
Дети становятся друг за другом за воспитателем.
- По узенькой дорожке шагают наши ножки. (Ходьба друг за другом в колонне по одному).
С кочки на кочку, к волшебному мосточку (Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).
По мосточку мы пойдем, в гости в сказку попадем (Ходьба по дорожке здоровья, руки в стороны).
А как пустимся бежать, никому нас не догнать. (Обычный бег друг за другом).
Дружно, весело бежали и несколько не устали. (Ходьба обычная).
Вот мы с вами и пришли в страну сказок. В сказку «Колобок»
Ведущий: Жили – были дед и баба. На полянке у реки. И любили очень на сметане колобки. Баба тесто замесила, колобка они слепили. Вышел он румян, пригож. И на солнышко похож.
Дети «лепят колобка»- массаж кисти рук массажными шариками.
Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке).
Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем).
Испечем мы колобка (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками).
Перекладывай, валяй (катаем мяч ладошками). (4-5 раз)
(Пригласить ребенка из старшей группы – «персонаж колобка»).
Ведущий: Не хотел он так лежать. Захотел он убежать. Огород он пересек. И пустился наутек. (Колобок укатился, все идут его искать).
Ведущий: По тропинке в лес пойдем. Колобка мы здесь найдем.
Ведущий: Вышли дети на лужок, заглянули под кусток. Увидали зайчика, поманили пальчиком.
Ведущий: Здравствуй, зайка, как дела? Не видал ли колобка?
Заяц: Колобка то я видал, от меня он убежал.
Дети: Зайка, зайка не грусти Хоровод ты заводи!
Проводится хороводная игра «Заинька попляши»
(Музыкальная вставка – дети подходят к норе волка).
Ведущий: А это волк – зубами щелк, он в приседаньях знает толк.
И. п. – стоя, руки на поясе; 1 – присесть, обнять колени; 2 – И. п. (4-5 раз).
Волк: Молодцы ребята, я вам тоже помогу, путь дорогу укажу.
Ведущий: У берлоги сонный мишка сидит, не то дремлет наш мишутка. Не то спит. Снится ему дождик медовый, малина на опушке сосновой. Мишка - мишенька, проснись. С детками повесились.
(Проводится П. И. «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый, по лесу идет - (ходят как мишки). Шишки собирает, в сумочку кладет – (собирают шишки одной рукой, складывая их в ладошку другой руки.)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб – (поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак).
Мишка рассердился, и ногою - топ – (топают ногой на последнее слово).
Больше он не будет, по лесу гулять - (грозят пальцем).
Сядет он в машину, поедет спать – (берут руль, едут на машине).(4-5 раз)
Медведь: Вы не просто так гуляли. Вы же колобка искали. Знаю, знаю, где дружок. Вот волшебный вам клубок, он укажет дорогу, к лисьей норке, где живет непослушный колобок.
Подлезание под дугой на четвереньках.
(Все вместе подходят к лисьей норе, читают потешку).
Посмотрите – ка какая. Вся горит как золотая. Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой. Вместе с рыжею плутовкой. Повороты делать ловко.
И. п. – стоя, руки на поясе; 1 – поворот в правую сторону; 2 – и. п. ;3-4- тоже в лев. сторону (3-4раза).
Ведущий: Нас привел к тебе клубок. Знаем, здесь наш колобок. Уж ты, лисонька – лиса, ты отдай нам колобка.
(Лиса, предлагает поиграть в пальчиковую игру «Пальчики в лесу»).
Лиса: Девочки и мальчики. Где же ваши пальчики? Будем с ними мы играть.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик гриб поднял.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик грибы съел
От того и потолстел.
Ведущий: Какой ловкий колобок, что множество препятствий преодолел на своем пути, когда убегал от зайца, волка, медведя. И вы, ребята, тоже очень ловкие, вам все препятствия по плечу. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей). Исполняется песенка»Колобок». Дети возвращаются домой. Ходьба в колонне по одному.