Светлана Марова
Летние забавы и развлечения «Маша и ее друзья» для детей старшего возраста
▼ Скачать
Летние забавы и развлечения «Маша и ее друзья» для детей старшего возраста.
1. Совершенствовать физические умения и навыки в подвижных играх и спортивных упражнениях.
2. Закреплять названия видов спорта.
3. Создавать атмосферу радости и дружелюбия, развивать коммуникативные качества.
4. Создать благоприятную эмоциональную обстановку, обеспечить возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Публикация «Летние забавы и развлечения „Маша и ее друзья“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Оборудование: «дорожка здоровья», наклонная доска, шишки, контейнеры для бросания шишек, гимнастические коврики- 3шт., нарисованная на асфальте «скакалка», разрезная картинка с изображением фрагмента мультфильма «Маша и медведь».
Действующие лица: ведущий - инструктор по физической культуре, Машенька, Медведь Волк Заяц, Белка. Воспитатели – сопровождают подгруппы детей.
Ход развлечения.
Утром дети получают письмо от Маши.
Текст письма:
«Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишут вам Маша и Миша из любимого мультика! Мои зверятки очень хотят с вами поиграть, а еще Мише требуется ваша помощь. Давайте встретимся 1 июня в 9 часов утра в вашем саду. С нетерпением ждем нашей встречи!»
Дети в сопровождении двух воспитателей приходят на спортивный участок, выстраиваются в одну шеренгу. Их встречает Маша со своими друзьями.
Ведущий: Здравствуйте, Маша и звери!
Дети: Здравствуйте!
Маша и звери : Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть! Сегодня хороший денек и мы будем играть и веселиться! Дети, мы с Мишей хотим попросить у вас помощи.
Миша: Ребята, дело в том, что я готовился к нашей встрече и хотел подарить вам на память картину. Я сам ее рисовал.
Маша : Очень красивая!
Миша: Так вот. Я нарисовал ее и оставил сохнуть, а сам ушел на огород, сажать морковку. В это время ко мне пришла Машенька, не застала меня дома и решила чем-нибудь заняться. На мою беду, ей на глаза попались ножницы, и она решила сделать аппликацию вам в подарок. Из моего рисунка!
Маша : Миша, я больше не буду, честное-пречестное.
Миша: Ладно, Маша! Только мало того, что Маша разрезала мой рисунок, так еще и ветер унес его в разные стороны. Ребята, вы поможете нам собрать его!
Дети: Да!
Маша : Я знаю, где его можно отыскать! Я даже нарисовала две карты, чтобы мы быстрее его нашли!
Миша: Ребята возьмут карты и отыщут все части! Правда!
Дети: Да!
Маша : Тогда быстрее отправляемся в путь!
Миша: Что ты, Маша! Куда же ты торопишься! Ведь сначала нам с ребятами нужно провести разминку и подвигаться, чтобы наши поиски прошло бодрее и веселее!
Машенька: Конечно, конечно! Я и сама люблю выполнять физкульт разминки! А давайте, вместе с вами выполним упражнения под мою любимую песенку!
Звучит песня из м/ф «Маша и медведь» «Песенка друзей».
Движения:
1) Ходьба на месте.
2) Руки сложены в виде бинокля, смотреть по сторонам.
Дети вместе со сказочными персонажами выполняют разминку под музыку.
Ведущий: Как здорово выполнили разминку! А теперь, нам нужно разделиться на две подгруппы. Ребята, как нам можно это сделать?
Ответы детей (по цвету футболок, мальчики-девочки, на первый-второй, по выбору капитанов).
Ведущий: Молодцы, ребята! Капитаны команд, созывайте ребят!
Волк, Заяц, Белка уходят на свои этапы.
Ведущий: Капитан первой команды - возьмите вашу карту.
Капитан второй команды - возьмите вашу карту.
Маша и Медведь : Удачи вам, ребята!
Дети: Спасибо!
Уходят в соответствии с направлением на карте.
Первая карта: Белка, Волк, Маша, Заяц, Медведь.
Вторая карта: Медведь, Заяц, Маша, Волк, Белка.
Команды движутся по картам, выполняя задания от героев сказки.
Оценивание: выигравшая в задании команда получает два очка, проигравшая – одно.
1. Задание Волка:
Дорогие ребята, вы знаете, что нужно заниматься спортом и делать утреннюю зарядку? Дети: да!
Волк: А для чего это необходимо?
Ответы детей :
2. Загадки Медведя:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём. (Крот)
3. Задание Белки – «накидывание колец на стойку». (считается общее попадание участников команд)
4. Задание Зайца – прыжки через скакалку. (задание по усмотрению инстр. физ-ры)
5. Задание Маши – чьи следы изображены на рисунках?
Подведение итогов: ответственные подсчитывают набранные командами очки.
Вручение грамот победителям.