Оксана Носикова
Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями «Физкультура лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;
- установить эмоционально-тактильный контакт;
- способствовать развитию межличностных отношений;
- настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность.
- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями „Физкультура лучший друг“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что сегодня вы собственным примером покажете детям, что занятие физкультурой и спортом очень важно и нужно, полезно. Я пригласила вас на необычное занятие, вы с детьми на протяжении занятия будете делать вместе упражнения, помогать правильному выполнению, следить за осанкой. Наша задача: помочь почувствовать ребёнку вашу заинтересованность, любовь и желание быть с ним вместе, рядом, тогда нашим детям любые горы по плечу.
Хочу сообщить правила поведения на занятии :
- на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера;
- контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнения с другими детьми;
- принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей;
- быть естественными, открытыми, раскрепощенными.
Вводная часть:
Дети заходят в зал и встают напротив родителей.
- Ребята, посмотрите внимательно, кто же там стоит.
Раз, два, три к родителям беги. (бег к родителям на противоположную сторону зала).
Покажите как вы любите друг друга, обнимите друг друга, погладьте по спинке.
А теперь повернулись друг за другом и по залу в парах шагом марш.
Мы шагаем, мы шагаем,- Ходьба маршем.
Выше ноги поднимаем,
Кверху руки поднимаем, Ходьба на носках.
На носках мы все пойдем.
Руки в стороны расставим Ходьба на пятках.
И на пятках мы идём.
Мы шагаем по сугробам, Ходьба - высоко поднимая колени.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим, Ходьба скользящим шагом.
Друг за другом побежим.
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба обычная- с заданием для рук.
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
А теперь скорей за дело – Прыжки с продвижением вперед.
Будем прыгать мы умело!
А теперь бегом, бегом. Бег обычный.
Побежали мы кругом.
А теперь всё тише, тише.
Шагом ножки зашагали.
Носиком сейчас вздохните дыхательное упражнение на
И дыханье задержите. Восстановление дыхания.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых!» мы говорим потом.
Основная часть:
А сейчас разминка.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Мы растём» - поднимаем руки вверх.
«Мы сильные» - сгибание рук.
«Проверяем спинку»- наклоны вперёд, назад, сидя спиной друг к другу.
«Мы ловкие» - стоя на коленях, наклоны вправо, влево.
«У нас дружные ножки» - сгибание и разгибание ног в упоре сидя.
«Мы играем» - приседания попеременно.
«Мы веселимся» - прыжки ноги вместе, ноги врозь.
Игра на внимание «Котята и щенята». (Котята- дети (подлезают под щенят, Щенята- взрослые (перепрыгивают через котят).
Молодцы! Какие вы внимательные, особенно дети.
Чтобы сильным быть и ловким
Выходи на тренировку!
В основной части занятия использование группового и поточного способа организации детско-родительских пар. Родители следят за осанкой детей при выполнении заданий, за правильным и точным выполнением упражнения, помогают добиться нужного результата и почувствовать мышечное напряжение и силу.
ОВД: (родители и дети по очереди выполняют роль тренера).
1. Катание обруча друг другу в парах.
2. Прыжки на батуте.
3. «Уголки» на гимнастической стенке.
4. Забрось мяч в корзину.
Молодцы! Тренировка я надеюсь, прошла для вас, плодотворно. А сейчас предлагаю отдохнуть.
П/и «Самолёты». (Первый раз играют дети, второй - взрослые, третий - вместе, взрослый берет ребенка за руки).
Руки в стороны, - в полёт отправляем самолет
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Заключительная часть:
Мы играли, занимались и немножечко устали.
Носиком сейчас вдохните упр-ие на вост. дыхания.
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых»! Мы говорим потом.
Пары вы свои найдите.
А теперь игра другая.
Она называется «Дрозд».
Повторяйте все за мной.
Я- дрозд, ты – дрозд (показывать на себя,затем на соседа,
У меня гладкие, у тебя гладкие (гладить по щекам себя,затем соседа,
У меня сладкие, у тебя сладкие, (гладить по губам себе,затем соседу,
Я – твой друг, ты мой друг (показывать на себя, затем на соседа,
Мы любим друг друга (обнятся и погладить друг другу спинки).
На этом наше занятие заканчивается.
Спасибо, что согласились прийти к нам.
И постарайтесь по чаще заниматься
Вместе со своими детьми.
Давайте из зала не просто выйдем,
А маршам. Ходьба по залу.
Повернулись друг за другом по залу шагом марш.