Галина Гранкина
Физкультурное занятие «Путешествие в волшебный мир мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживание интереса детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Укреплять здоровье детей;
2. Создавать условия для профилактики плоскостопия и нарушения осанки детей в различных видах и формах физкультурной деятельности;
3. Содействовать гармоничному физическому развитию.
Образовательные
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте, броске, ведении мяча, отбивании мяча правой и левой рукой на месте;
2. Развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом;
3. Формировать у детей познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные
1. Прививать любовь к занятиям физической культуры;
2. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;
3. Развивать у детей интерес к действиям с мячом.
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
Оборудование: массажные мячи «Ёжики» по количеству детей; баскетбольный мяч- 4шт; футбольный мяч- 2шт; волейбольный мяч- 2 шт. ; 1 резиновый мяч среднего диаметра, модуль-дуга;1 мяч – «мякиш», кегля-1шт; массажная дорожка для профилактики плоскостопия; карточки-схемы для ОВД; фишки с цифрами; проектор; ноутбук; фотоаппарат; воздушные шары по кол-ву детей.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Самомассаж мячом «Ёжики»
2. Дыхательная гимнастика.
3. Психогимнастика «Цепочка дружбы»
4. Релаксация
Ход НОД:
Вводная часть
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Ребята, я рада приветствовать вас в зале и наших гостей, давайте все вместе потрем ладошки, как будто катаем маленький шарик, почувствуем тепло, а теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладошки соседям и у нас получилась «Цепочка дружбы». Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу.
Инструктор: Ребята, нам сегодня прислали видеописьмо. Давайте послушаем?
Слайд №1.-видеописьмо
Спортакус: Здравствуйте ребята! Меня зовут Спортакус из Лентяево. Я корреспондент газеты “Спортивные новости Лентяева” мне необходима ваша помощь. Редактор газеты поручил мне сделать репортаж о Стране волшебных мячей. Мне известно, что жители этой страны любят играть с мячами и знают все о мячах. Но я даже не представляю, как могу оказаться в этой стране, я уже взрослый и в волшебство не верю. Мне посоветовали обратиться к вам. Помогите, пожалуйста!
Инструктор: Ребята мы поможем Спортакусу? Думаю, мы справимся с этим заданием и тем более нам самим очень интересно узнать, какие бывают мячи.
Инструктор: Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед! Путь нам предстоит долгий.
(Равнение в шеренге, расчет на 1-2, поворот направо)
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
3. Ходьба на носках, руки вверх, пальцы сложены в замок.
4. Ходьба на пятках – профилактика плоскостопия.
5. Ходьба.
6. Бег в колонне по одному.
7. Ходьба в колонне.
Основная часть
По ходу движения дети (первые номера) берут мячи из корзин, останавливаются в круг лицом друг к другу, упражнения выполняются под фортепиано.
ОРУ.
1. И. П. ноги вместе, мяч в опущенных руках.
1.1. встать на носочки, руки вверх.
1.2. Опуститься на пяточки, руки опустить. Мяч передать.
2. взяться за руки вместе
И. П. ноги слегка расставлены, руки с мячом опущены.
2.1. наклон вправо,
2.2. выпрямиться,
2.3. наклон влево.
2.4. И. П.
3. И. П. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках
3.1. наклон к полу, передача мяча.
3.2. выпрямиться,
3.3. наклон к полу, передача мяча
3.4. И. П.
4. Приседания. Мяч в руках у детей. Руки вытянуть перед собой.
5. Сидя на полу ноги расставить в стороны, мяч в руках
5.1. Прокатывание мяча друг другу.
5.2. И. П.
6. Стоя ноги произвольно передача мяча в парах с отскоком от пола.
7. Прыжки с мячом в руках вместе, можно с поворотом по кругу.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба с мячами по кругу. Положить мячи в корзину. Построиться в шеренгу.
Инструктор: Чтобы оказаться в стране волшебных мячей нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова хором. Раз, два, повернись, в волшебной стране очутись!
Слайд№ 2- МАССАЖНЫЕ МЯЧИ
Инструктор: Первые с кем мы познакомимся в стране волшебных мячей, конечно же, волшебные массажные мячи «Ёжики»
(Дети берут мячи «Ёжики»)
“Ёжик” (самомассаж)
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока, (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка, (прижимаем ладошки к себе)
(Выполняют движения по тексту стихотворения.)
Инструктор: И следующий мяч - это?
Слайд№ 3 с футбольным мячом.
Ответы детей.
Ребенок: Футбольный мяч-это мяч для игры в футбол, сшит из 32 многоугольников. Вес мяча - приблизительно 420 граммов.
Инструктор: Ребята, футбол это старинная игра. Название его произошло от английских слов - «фут» это слово означает ступня, а слово «бол» это мяч. Значит в футбол, играют мячом ногами.
Слайд№4 с баскетбольным мячом.
Инструктор: Знаком вам этот мяч, ребята?
Ребенок: Мяч имеет сферическую форму и оттенок оранжевого цвета, с рисунком из восьми вставок и черных швов. Вес мяча приблизительно 600 грамм.
Инструктор: Для какой игры он предназначен? Ответы детей
Да, ребята баскетбол это спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.
Слайд№5 с волейбольным мячом.
Инструктор: Еще один мяч.
Ребенок: Волейбольный мяч состоит из шести шестиугольных деталей кожи. Каждая деталь состоит из 3-х рядов. Мяч может быть разноцветным или полностью белый. Вес мяча приблизительно 270 грамм.
А для какой игры понадобится этот мяч?
Ответы детей
Инструктор: Волейбол - командная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой.
Слайд№6 с игрой в боулинг.
Инструктор: И еще один мяч, как вы думаете, для какой игры мы возьмем этот мяч? Ответы детей
Ребенок: Шары изготовлены из пластика, на них имеются три отверстия для пальцев. Вес самого легкого шара 453 грамма.
Инструктор: Ребята боулинг - спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. В этой игре у каждого номера шара свой определенный вес.
Воспитатель фотографирует детей, и расставляет необходимое оборудование.
Инструктор: Жители страны Волшебных мячей приготовили для вас испытание. Нам нужно рассчитаться на 1-4. 1 номера каждой четверки подойдут и выберут фишки, затем возьмут карточку с таким же номером, затем нужно найти станцию с вашим номером убрать фишку в коробку, изучить схему, приготовить атрибуты, согласно вашего задания и по сигналу свистка выполнять движения.
Основные виды движений
(По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)
Дети расходятся по четыре человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 4.
1. «Футбол” – передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой стоя на месте;
2. «Боулинг» - прокатывание мячей под дугу, там стоит кегля;
3. “Волейбол” – перебрасывание мяча друг другу снизу;
4. “Баскетбол» - отбивание мяча правой, левой рукой стоя на месте;
(Во время выполнения упражнений воспитатель фотографирует и делает видеосъемку детей.
Дети убирают атрибуты, строятся в шеренгу.)
Слайд с мячами - мякишами
Инструктор: Я предлагаю познакомиться еще с одним жителем страны мячей – «Мяч – мякиш» Он веселый, быстрый, ловкий, так и просит поиграть с ним в игру «Ловишка с мячом»
Считалкой выбирается ловишка.
Считалка
Легкий, звонкий и упругий,
Круглый словно Колобок.
С ним приятно на досуге.
Он как зайка прыг да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка и мальчик
Каждый сразу отгадает:
Ну конечно, это мячик
.Подвижная игра «Ловишка с мячом»
Ловишка становится в центр зала, по сигналу «Раз, два, три – лови!» начинает бегать за детьми, ловить, задевая мячом. Пойманный ребенок отходит в сторону к воспитателю. По сигналу свистка игра заканчивается и выбирается новый ловишка выбирается по стрелочке, из оставшихся детей.
Заключительная часть
Инструктор: Ребята мы познакомились с разными видами мячей : давайте их вспомним - массажный, мякиш, волейбольный, баскетбольный, футбольный, для боулинга. Я думаю, что достаточно собрали информации для репортажа и можем ее отправить. Для этого у нас есть интернет. Всю информацию с флэшки мы передадим Спортакусу для газеты “Спортивные новости Лентяева”.
(Воспитатель через ноутбук “отправляет” информацию.)
Релаксация
(Включить музыкальное сопровождение)
Инструктор: А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Вспомните свое путешествие в сказочную страну Волшебных мячей. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3. А жители сказочной страны мячей приготовили вам сюрприз. (В это время, воспитатель вносит шары. Каждый берет себе по шарику.
Инструктор: Пришло время возвращаться домой.
Путешествие закончилось!
Спасибо, вам мои, друзья!
Давайте скажем волшебные слова, чтобы снова очутиться в нашем гостеприимном зале.
Дети (хором) : Раз, два, повернись, снова в зале очутись!
А где же наша «цепочка дружбы»? Давайте возьмемся за руки и отправимся в группу.
Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.