Елена Рудикова
Конспект физкультурного занятия «По следам Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия : традиционная
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
- с помощью специально подобранных оздоровительных упражнений формировать правильную осанку, стимулировать энергичное кровообращение;
- способствовать укреплению костно - мышечного аппарата конечностей, укреплять связки и сухожилия в области стоп и лодыжек;
- упражнять в умении правильно дышать при выполнении физических упражнений.
Образовательные задачи:
- продолжать работу по освоению составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела, координации движений;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „По следам Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- продолжать обогащать запас двигательных навыков;
- продолжать приучать анализировать качество выполнения физической упражнений, замечать ошибки и исправлять их.
Развивающие задачи:
- продолжать учить правильно выполнять упражнения с гантелями;
- продолжать работу по развитию координации движений при ходьбе и беге;
- развивать мышечную силу;
- развивать двигательное воображение, ловкость, быстроту.
Воспитательные задачи:
- продолжать работу по активному формированию у детей здорового образа жизни;
- закреплять понятие «сохранение и укрепление здоровья»;
- способствовать проявлению уверенности в своих силах;
- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата;
- способствовать сохранению психологического, эмоционального благополучия ребенка.
Оборудование: гимнастическая скамейка, веревка (длина 3-4 метра, мешочки, обручи, шапочки для подвижной игры.
Воспитатель и дети входят в зал.
- Посмотрите ребята, что это (Ответы и предположения детей)
- Верно, это послание, но чьё, кто нам его оставил (Ответы детей)
На доске прикреплен конверт: «Для детей группы «Солнышко» (внутри записка, карта прикреплена с обратной стороны)
- Смотрите здесь записка, кто прочтет (Дети читают, рассматривают и крепим карту на магнитную доску)
«Скоро, скоро новый год к нам в страну опять придет. В каких странах побывал, я вами цифрой подсказал. Чтобы сильным стать и ловкимвыходи на тренировку».
Воспитатель указывает на оборудование.
- Итак, Дед Мороз пригласил нас на тренировку, а после обязательно разгадаем в каких же странах он был.
1 часть. Построение в колонну. Ходьба, ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Зайки!» прыжки с продвижением вперед, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Ходьба. Бег, с выполнением задания по сигналу воспитателя «Боковой галоп» (2 раза).Перестроение в три колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с гантелями, бибидастрами:
1. И. п. : основная стойка, гантели внизу.
1 - руки вперед;
2 - вверх;
3 - руки в стороны;
4 - исходное положение (8 раз,средний).
2. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, гантели внизу, руки прямые.
1-2 - поворот вправо (влево, гантели в стороны, руки прямые;
3-4 - вернуться в И. п. (6-8 раз,средний).
3. И. п. : основная стойка, гантели у груди, руки согнуты.
1-2 - присесть, гантели вынести вперед;
3-4 –И. п. (6-8 раз,средний).
4. И. п. : сидя ноги врозь, гантели у груди, руки согнуты.
1–2 - наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног,
3-4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (6-7 раз,средний).
5. Прыжки. И. п. : основная стойка, гантели внизу.
1 - прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 - прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. После серии прыжков на счет 1-8 небольшая пауза. Ходьба на месте. Повторить 2-3 раза. (медленно)
6. Ходьба в колонне по одному, гантели положить на место.
Основные виды движений:
1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс в конце скамейки взять мешочек в руки и сойти со скамейки (отдать мешочек воспитателю). 2-3 раза
2. Прыжки на 2 ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, длина шнура 3-4 метра, 3-4 раза.
3. Лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке (3-4 раза)
Подвижная игра «Два Мороза»
Правила игры: На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится черта- это домики, а место между ними - улица. Выбираются 2 водящих - Мороз- красный нос, другой- Мороз - синий нос. Морозы становятся посреди площадки - улицы,остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят :
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые :
-Я мороз Красный нос,
- Я мороз Синий нос Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? Все дети хором отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!
После этих словдети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки в другой дом. Водящие морозы стараются их осалить- «Заморозить».Игроки настигнутые морозами, останавливаются, они- заморожены. Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом. Морозы также пытаются их осалить.
Игра продолжается 2-3 раза (усложнения - воспитатель меняет ведущих) 3часть. Построение в колонну по одному, упражнение на восстановление дыхания.
- Итак, наша тренировка закончена. Что вы почувствовали? (Ответы детей) - А какая польза от этих упражнений (Ответы и рассуждения детей)
- Верно, занятия спортом развивают в человеке силу, ловкость, выносливость,укрепляют здоровье, воспитывает привычку вести здоровый образ жизни.
- А теперь внимательно посмотрите на карту, так в каких же странах побывал Дед Мороз (Ответы детей)
- А вот вам приглашение от Деда Мороза.
«Жду вас на Театральной площади города Саратова 7 декабря 2019 года. Ваш Дедушка Мороз.»