Ирина Моисеева
Физкультурное занятие по ритмопластике для подготовительной группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Зимние забавы»
Занятие подготовила и провела инструктор по физической культуре Моисеева Ирина Владимировна
Цель: Создание условий для укрепления здоровья и совершенствование двигательных навыков детей шести лет на занятиях ритмопластикой.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с новым танцевальным движением: боковой галоп с одновременным поворотом рук фиксируя их вверху.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
2. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя при этом знакомые танцевальные движения.
Развивающие:
1. Развивать чувства ритма, выразительность движений.
2. Развивать координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитание художественного вкуса, желания двигаться под музыку.
2. Воспитание умения работать в группах.
Предполагаемый результат:
Улучшение положительного психологического и эмоционального настроя.
Выразительное исполнение несложной танцевально-хореографической композиции.
Умение перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
Оборудование: «снежки» по количеству детей, мячи большого диаметра по количеству детей, шапка и рукавичка Деда Мороза, USB-носитель с музыкальными произведениями («Шёл весёлый Дед мороз» Н. Вересокиной
(А. Пряжников «Новогодняя»).
Ход занятия:
Дети проходят в зал и выстраиваются в шеренгу. Педагог (П) и дети приветствуют друг друга поклоном.
П: За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти.
П: Ребята, как вы думаете, Дед Мороз, он какой? (ответы детей)
П: Давайте покажем, как Дед мороз идёт к нам в гости.
Музыкальная игра «Шёл весёлый Дед мороз» Н. Вересокиной (дети идут по кругу выпадами)
П: Ребята, а вы хотите узнать с кем дружит Дед Мороз? (ответы детей)
Игра продолжается, и дети имитируют ходьбу медведя (на внешней стороне стопы, зайца (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, лисы (скрестный шаг).
П: Ребята, а на какой праздник к нам приходит Дед Мороз? (ответы детей)
П: Скажите, а какое настроение бывает в этот праздник? (ответы детей)
П: А когда такое весёлое настроение, что мы свами можем делать? (ответы детей)
П: С помощью каких движений мы сможем показать такое настроение? ( дети показывают: подскоки - захлёст голени назад, «моторчик», «восьмёрка», подскоки, высоко поднимая колено).
П: Я предлагаю вам станцевать танец, который так и называется «Новый год»
Танец «Новый год» (А. Пряжников «Новогодняя»)
П: У меня для вас ребятки, есть волшебная загадка:
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось. (ответы детей)
П: Скажите, пожалуйста, что мы сможем лепить из снега? (ответы детей)
Педагог предлагает ребятам сыграть в малоподвижную игру «Снежки» (на ускорение)
П: Сколько мы с вами снежков налепили. Да какие большие! Что ещё можно делать со снежками? (ответы детей) А вы знаете, что со снежками можно весело танцевать. Хотите я вас научу? (ответы детей)
Для этого нам нужно разделиться на две команды. Как мы с вами разделимся? Рассчитаемся на 1, 2 или разойдёмся в колонну по 2?
Знакомство с новыми движениями (боковой галоп с одновременным поворотом рук фиксируя их вверху) под музыку Г. Пономаренко, В. Бокова «Снег-снежок, белая метелица».
П: Пока мы с вами танцевали. За нами тихо наблюдали. (Педагог обращает внимание детей на игрушку Деда Мороза).
П: Ребята, как вы думаете, почему Дед Мороз к нам зашёл? (ответы детей)
П: А давайте поиграем с Дедом Морозом.
Подвижная игра «Дед Мороз». Дети встают в круг и по считалке выбирают Деда Мороза. На водящего одевают красную шапку и волшебную рукавичку. Дети дразнят Деда Мороза:
Ты белый, ты яркий,
Ты в шубе, ты в шапке.
У тебя красный нос,
Это ты, Дед Мороз?
Дед Мороз (водящий) : Ух, догоню!
Дети разбегаются врассыпную. А Дед Мороз их догоняет и «замораживает» волшебной рукавичкой.
Игра повторяется 3-4 раза, меняя водящих.
П: Ребята, вам не кажется, что нашему гостю стало жарковато. Мы можем его спасти от жары? (ответы детей)
П: Давайте скажем ему до свидания.
П: Ребята, а что нового мы с вами узнали? Какие движения мы разучили?
Для чего нам нужны эти движения?