Ирина Богачева
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Веселая скакалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «Веселая скакалка»
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой, развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Скакалка. Сценарии развлечений со скакалкой
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемые с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.
Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку, развивать ловкость, закреплять навыки легкого приземления.
Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Материал: Несколько разных видов скакалок (резиновая, из шнура, со счётчиком и т. д.) ; скакалки (по количеству участников) ; скакалка (веревка) с привязанным к одному концу небольшим грузом; стулья (по количеству участников) .
Ход занятия.
Инструктор: Здравствуйте, ребята и гости. С праздником всех поздравляю, а вот с каким – отгадать предлагаю!
На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А веселая …
Дети: Скакалка.
Инструктор: Да, сегодня у нас необычный праздник – праздник скакалки, и придёт на него необычный гость.
(Забегает Клоун Клепа)
Клепа: Здравствуйте ребята.
Инструктор: Здравствуй Незнайка.
Клепа: Посмотрите, ребята, что у меня есть, (достает из кармана скакалку) что же это за вещь такая увлекательная! Сейчас я из этой штучки рогатку сделаю!
Инструктор: Эх, Незнайка, в кармане носишь, а не знаешь, что это скакалка — веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову. Скакалка — очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер. Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.
Клепа: А как давно она появилась?
Инструктор: Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.
Клепа: Прыгать на скакалке трудно?
Инструктор: Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?
Клепа: Очень!
Инструктор: Стройтесь, ребята.
(Ходьба обычная в чередовании)
Инструктор: Скакалку вверх – и потянись. На носочках – не ленись! Скакалку за спину, плечи расправить, осанку поможет скакалка исправить! Прямо мы скакалку держим, высоко шагаем, выше ножки поднимаем! Про скакалку не забыли? Вчетверо ее сложили! Бегом!
Дышим носом, грудь вперед.
(Бег в колонне по одному в чередовании)
Все вместе в круг лицом мы встали и галопом поскакали. Правая нога ведет, левую приставим к ней, держим спинку ровно!
Воспитатель: Бегать прыгать сразу ловко – вот сноровка, так сноровка!
(Ходьба с восстановлением дыхания)
ОРУ со скакалками.
«Гимнасты». Скакалку вверх – и потянуться. Раз – прогнуться, два – вернуться!
«Повороты». Повороты со скакалкой – равновесию закалка!
«Наклоны». Раз, два, три — наклонись, на четыре – выпрямись.
«Перешагивания». Ловко ножки поднимаем, и скакалку не задеваем!
«Дотянись до носков». А теперь, ребята, сели. Ноги врозь, скакалку вниз, до носочков дотянись!
«Качели». Ноги вверх и ноги вниз – на качелях смело ввысь!
«Бревнышко». На животик мы легли – будем бревнышками мы. Покатились, вверх прогнулись, а затем назад вернулись!
«Прыжки через скакалку». Чтобы прыгать научиться, нам скакалка пригодится, будем прыгать высоко, как кузнечики легко!
Инструктор: Разогрелись, а теперь за дело! Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по другому: подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг — скачок, шаг — скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.
Инструктор: Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.
А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!
Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами и приговаривайте:
Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
Я ещё скакать хочу!
Клепа: А можно я с мальчиками попробую?
Инструктор: Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на двух ногах, а перешагивания — это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.
Клепа: Здорово! А чтобы ноги не устали, нужно всё время повторять:
Через прыгалки мы скачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Инструктор: Мы немножко потренировались. Но на скакалке можно не только прыгать, с ней можно организовать разные игры.
Подвижная игра «Неуловимая скакалка»
Дети разбиваются на пары. Педагог ставит стулья спинками друг к другу, под стулья кладет скакалки. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья!» садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмет скакалку. Сначала игра проводится с детьми (3 раза).
Игра «Удочка»
Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка — садится.
Игра «Шляпка крокодила Гены». Дети прыгают на скакалке, напевая песенку : «Шёл крокодил, шляпку крутил, шляпка упала и написала -«Че- бу-раш-ка». Скакалку кидают на землю виртуозно, чтобы она образовала на поверхности петельки или «шляпки». Участники считают количество шляпок, у кого больше, тот выиграл.
Игра «Карусель» Эта игра сплачивает коллектив и способствует работе в заданном ритме.
Незнайка: Ой какие замечательные игры вы знаете, а я сейчас тоже для вас придумал игру «Паутинка» называется. Я буду паучком, а вы моя добыча. Скакалочки- это паутинки. Детки, я крепкую паутинку сплел между кустиками, а вы попробуйте освободиться от сетей, не разбудив меня.
Воспитатель: Незнайка, твоя игра очень ловкая и интересная, а детки смогут сами придумать какую-нибудь игру с веселой скакалочкой. Импровизация дошкольников игра «Лошадки"
Клепа: Я не только умею игры придумывать, а даже стихотворение сочинил про мою любимую игрушку:
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
Что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
Инструктор: Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята, о ней не забывайте!
И в ваши игры чаще скакалку приглашайте!
Клепа: до свидания ребята, я сегодня много узнал о таком спортивном снаряде как скакалка. Мне было у вас очень весело и забавно. Скоро у вас начнется новый учебный год, можно я буду к вам приходить на занятия?
Дети и инструктор (хором) : до свидания, друг Клепа, мы ждем тебя с нетерпением, до новых встреч!