Регина Николаева
Физкультурное развлечение в ДОУ для подготовительной группы «Наш веселый Сабантуй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения «Наш веселый сабантуй!»
Возраст: подготовительная группа.
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников. Создать у детей бодрое и радостное настроение.
Задачи:
Оздоровительные: развивать опорно-двигательный аппарат; укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Публикация «Физкультурное развлечение в ДОУ для подготовительной группы „Наш веселый Сабантуй“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сабантуй. Сценарии праздников
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать ловкость, ориентирование в пространстве, быстроту, выносливость; обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные: прививать интерес к народным праздникам Башкортостан; поддерживать интерес к башкирским играм.
Образовательные: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед; формировать у детей потребность в двигательной активности.
Интеграция с образовательными областями:
-социально - коммуникативное развитие;
-развитие речи;
-познавательное развитие;
-художественно - эстетическое.
Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.
Оборудование: два мешка, 2 деревянных коня, ориентиры, кусочки пазлов, национальные большие платки, национальные полотенца, угощение для детей, сундук, юрта, столик, стульчики, корзинка с яблоками, два яйца, две деревянный ложки, палка с узелком.
Продолжительность развлечения-40-45 минут
Количество детей – 16 детей.
Предварительная работа.
-Воспитатели в группах знакомят детей с историей возникновения и проведения Сабантуя.
-Прочитать народные башкирские сказки, пословицы, поговорки;
-Приготовить подарки для детей;
-Подготовить башкирскую музыку и песни;
-Подготовить художественный номер - стихотворения на башкирском языке;
-Подготовить спортивную площадку и места для состязаний.
Дети, под музыкальное сопровождение (башкирская музыка) заходят на украшенную спортивную площадку затем строятся в шеренгу.
Звучат фанфары. Выходят ведущая в башкирском костюме (1) и ведущая в русском народном костюме (2)
1 Ведущая: Х йерле к н, аймы ы ы, ду тар, балалар
рбер эшт ег рлел р, сиб р, у аннар
Серд ш бул ын мер буйы е г йыр-мо дар,
Б хет-шатлы алып кил ен ая ал та дар.
2 Ведущая: Добрый день!
Здравствуйте гости уважаемые,
Люди добрые, дети славные!
Чем ценен край, де мы живем?
Он Ценен нефтью и хлебами.
Людьми, цветущими полями
И красотой родных лесов
И шумом детских голосов.
Восходом солнца на заре
Где так чудесно детворе!
1 Ведущая: Б г н байрам. Б г н бе абантуй!
Я байрамы, милли байрамыбы. Элек-элект н абан эшт ре –я ы с се б тк с ауыл хал ы ур а ланда йыйылып, к с ынашып, атыу-алыу итеп, рен к р теп, кешел р е к теп, уйнап-к л п, йырлап-бейеп к ел ас андар.
2 Ведущая: Сегодня у нас праздник. Сегодня Сабантуй- любимый народный праздник. Праздник весны и труда. После весенних полевых работ, собирается народ на широком поле. Здесь и песни, здесь и пляски, игры, конкурсы, соревновании.
1 Ведущая: абантуйзы башлайбы
К реп туй а, арап туй!
отло бул ын, г рл п тор он
Баш орт туйы – абантуй!
На середину площадки выходят 2 ребенка:
2 Ведущий: Много народа разных национальностей сьежались на сабантуй : посмотреть, товар купить, а заодно и показать на что способны, как умеют веселиться.
1 ребенок: Шум, веселье над полями
Веселись народ, ликуй!
Всем детсадом отмечаем
Славный праздник - Сабантуй!
2 ребенок: Сабантуй - веселый праздник!
Праздник счастья и труда,
Пой. Играй. И смейся громко,
И танцуй - как никога!
2 Ведущий: Спасибо ребята. Внимание! Внимание! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку! Сабантуй начинается!
Но для начала нам нужно выполнить разминку.
Построение в колонну по одному, разминка под башкирскую музыку.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два: команды «Батыры» и «Джигиты» (предлагается по выбору детей).
1 Ведущий: Выходи дружок, полезай в мешок и давай- прыг – скок! Может, будет твой мешок самый резвый!
1. Эстафета «Прыжки в мешках».
Первый участник каждой команды встает в мешок и выполняет прыжки с продвижением вперед, вокруг ориентира, возвращается обратно и передает эстафету следующему.
1 Ведущий: Хочешь ты дружок играть? Будем на коне скакать!
2. Эстафета «Конные скачки».
Первые участники команд берут в руки деревянного коня, по команде скачут на нем до ориентира, обегает его и, возвращается обратно, передают эстафету следующему.
Появляется дедушка Байрамгол, на плече у него палка, на конце палки узелок.
Дедушка: Ай афарин, калай кунелле! Эссэлэмэгэлэйкум! Драстуйте! Так торопился к вам на праздник, чутеки дэ опоздал. Старый стал, ноги плохо идут. А как люблю сабантуй, эй яратам. Я ведь хоть и старый, душа бит молодой. Старуха карсык не пускает: теленка смотри, козленка смотри. Какой козленка? Монда сабантуй, понимаешь. Как весело! (развязывает узелок).
2 Ведущий: Не переживай, бабай, успеешь еще повеселиться. Ты попал в самый разгар.
(Дед достал из узелка две ложки и два яйца)
Ведущий: Байраигол бабай, ты что, собрался с ложкой яйца кушать?
Дед: Ой, ребята, забыл я, забыл. Онытканмын бит. Маленький был, помнил как играть.
2 Ведущий: Байрамгол бабай, сейчас ребята тебе покажут эту игру – соревнование и ты сразу вспомнишь!
1 Ведущий: Беренсе булып кил м тип
Ма таныр а ашы ма
бына ин й гереп ара
К к й алып ашы а.
3. Игра – соревнование «Бег с яйцом в ложке».
Первый участник каждой команды берет ложку с яйцом, бежит до ориентира, обегает его, и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику.
Появляется бабушка.
Бабушка: Эййййй, эстэгефирулла, Байрамгол тим, карт шайтан. Ты что старик, забыл сколько тебе лет, а? Где теленок? Я же сказала тебе, за теленком присмотри, а ты скорей на сабантуй!
Дедушка: А сама –то, сама, как будто меня ищет. Я хорошо знаю, как ты старуха любишь поплясать. Бейергэ килден ин, белэм, белэм. Кая гармунсы? Бейет минем эбейзе.
(Пляшут)
Дедушка: Ладно, хватит (держит поясницу) Эбей мин киттем, теленка поищу.
Бабушка: Бар,бар, иди. Балалар (Дед уходит) Дети мои, и мы в молодости соревновались: кто быстрее на коромыслах воды принесет. Где ведра? Где коромысло? Ребятки, кто быстрее?
4. Эстафета «Перенести ведра с водой на коромыслах».
Первые участники команд, берут в руки коромысло и ведра, бегут до ориентира, обегают его, и передают эстафету следующему участнику.
Бабушка: Я сейчас все вместе поиграем в замечательную игру «Юрта».
5. Подвижная игра «Юрта».
Каждая команда детей образуют свой круг. В центре каждого круга стоит стул, на котором лежит большой платок.
Дети: Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Разбежимся на лужок.
Дети под музыку бегают свободно по площадке. По окончании музыки, дети, быстро, бегут к свои стульям, берут платок за концы и натягивают его над головой в виде шатра (поучается юрта). Выигрывает команда детей, которая быстрее всех построит юрту.
Бабушка: Молодцы! Ярай, мин дэ кайтайым. Домой надо, домой, устала. (Уходит).
Появляется дедушка с сундуком в руках, ставит его на стол по середине площадки.
Дедушка: Подожди, бабуля! Я ребятам подарки приготовил, в сундук положил, потом я забыл что-то!
Бабушка: Возле сундука, картинки какие - то лежали. Помогите, пожалуйста, балалар, что это.
Двое детей выходят собирают из кусочков пазла картинку «Ключ» и показывают дедушке.
Дедушка: Вспомнил, вспомнил! Вот я что забыл! Вот же он! Ключ (достает ключ из шерстяных носков и открывает сундук. От туда достает две корзинки с яблоками для детей). Я же для вас наши башкирские яблочки собрал, передам воспитателю, в группе покушаете. Бабай и бабушка прощаются с детьми и гостями.
Построение детей в шеренгу.
1 Ведущий й йырла, й бейе,
Йырлап-бейеп ку ел ас
Ни бе г бейем ск
Тормош к елле бул ас
2 Ведущий: Все ребята молодцы,
Очень постарались!
Честно и отважно,
Все соревновались!
Вот и подошел к концу наш праздник Сабантуй!
Подведение итогов. Ребята, скажите пожалуйста, на каком празднике мы сегодня побывали? А почему праздник называется – Сабантуй? В какие игры играли? Какая игра вам понравилась больше всего? Что вы собрали из кусочков пазла? А для чего? (Ответы детей).
А сейчас мы приглашаем всех на флэшмоб! Проводится флэшмоб для детей и гостей под Бащкирскую музыку.
Дети попрощавшись уходят с площадки.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Г. Н. Чагин Народы и культура Урала в 19- 20 вв. - Екатеринбург: Сократ, 2002.
2. Детские подвижные игры народов России - Москва: Просвещение, 1998.
3. Я познаю. Мир: Детская энциклопедия: Праздники народов мира. _ М. : Издательство АСТ. 1999.