Елена Кормина
Сценарий физкультурного развлечения с детьми и родителями «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение с детьми и родителями «Теремок»
Возраст детей: 3-4 лет
Виды детской деятельности: игровая.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные: Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме. Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения с детьми и родителями „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивающие : Развивать умение выполнять движения в соответствии с тестом и звуковым сопровождением. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.
Воспитательные: Формировать у детей интерес к спорту, потребность заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы педагогической деятельности: Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов, игровой упражнение, наглядные (ИКТ, демонстрационный материал, рефлексия, словесные (вопросы, решение проблемных ситуаций, беседа).
Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик – теремок, морковки по количеству детей, 4 корзины, скамейки, ворота, обручи, кубики, кирпичики, подарки детям, книга, музыкальный центр, медали для героев сказки.
Предварительная работа: Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках. Рассматривание картин и игрушек по сказке. Разучивание и закрепление подвижных игр. Ознакомление родителей со сценарием досуга. Распределение ролей между родителями.
Ожидаемый результат:
- проявление в детской деятельности любознательности, творческой, познавательной и речевой активности.
- проявление детьми чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, уверенности в своих силах, умения общения детей в команде и способности к соперничеству.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, в ней живут стихи, сказки, рассказы. Я хочу предложить, вам отправиться в гости к сказке, а в какую отгадайте.
Домик выстроен в лесу.
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк –
В крепкой дружбе знают толк.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
Развалился («Теремок»).
Воспитатель: Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей). Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с ним тот, кто в теремочке живёт…
Ребята, давайте вместе подойдём к теремочку постучим и спросим :
- Кто - кто в теремочке живёт?
- Кто – кто в невысоком живёт?
(дети подходят и стучат, приговаривая слова)
Мышка (роль мышки исполняет мама Алисы, выбегает из теремка) : Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
Давайте поиграем в нашу игру «Мыши и кот».
Воспитатель – Может быть наоборот «Кот и мыши», такую игру мы знаем. (на ребёнка надевается маска кота на верёвочке)
Подвижная игра «Кот и мыши»
На одной стороне зала стойка с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле) располагается кот.
Кот выбирается считалкой:
Вышли мышки как - то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон.
Воспитатель говорит:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Дети – мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают по всему залу.
Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
Дети легко, бесшумно бегают. Воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Кот кричит «мяу!» и бежит за мышками, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через неогороженное пространство.
Игра повторяется 2 раза. На роль кота выбирается другой ребёнок.
Воспитатель – Мышка тебе понравилось с нами играть? Оставайся с нами.
Воспитатель и дети:
– Кто – кто в теремочке живёт?
- Кто – кто в невысоком живёт?
Голос из теремка (роль лягушки исполняет мама Марьям)
В маленькой канавке на лесной опушке
Днём и ночью громко квакают…
Дети – Лягушки.
Лягушка – Ква –а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.
Подвижная игра «Лягушки»
В середине круга из веревки выложен круг «болото». Дети встают вокруг болота и строят большой круг повернувшись друг за другом начинают прыгать как лягушки.
Воспитатель – Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква – ква –ква – ква!
Скачут вытянувши ножки (скачут на двух ногах).
Воспитатель – Лягушка, оставайся с нами будем вместе играть.
Воспитатель и дети:
– Кто – кто в теремочке живёт?
- Кто – кто в невысоком живёт?
Зайчик (выпрыгивает из теремка, роль зайчика исполняет мама Лилии)
Я Зайка – попрыгайка.
Один в лесу живу.
И ушки свои длинные
Я по ветру держу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет зайка поскакать.
Воспитатель – Зайка, а мы знаем, что ты любишь морковку кушать, предлагаем тебе сыграть вместе с нашими ребятами.
Игра – эстафета «Зайцы в огороде»
На середине зала стоят ворота, в конце зала растут на «грядках» - в обручах «морковки». Дети по очереди пробираются на четвереньках подлезая под ворота, прогибая спину, добегают до грядки с морковкой и берут одну, обратно бег и подлезание. Побеждает тот, кто принесёт в свой «домик» быстрее морковки.
Воспитатель – Зайка – попрыгайка, оставайся с нами будем вместе играть.
Воспитатель и дети:
– Кто – кто в теремочке живёт?
- Кто – кто в невысоком живёт?
Воспитатель – Никто не отзывается… Ребята! Вы знаете, сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (ответы детей)
Почему же лиса не выходит? (ответы детей)
Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кудахтать, квохтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
На одной стороне зала курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети садятся на скамейку. На другой стороне зала находится нора лисы. Все остальное место – двор. Все дети куры – они ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» (роль лисы исполняет мама Елизаветы) куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевающую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Воспитатель – Лисичка – сестричка, оставайся с нами будем дружить, вместе все играть.
Воспитатель и дети:
– Кто – кто в теремочке живёт?
- Кто – кто в невысоком живёт?
Волк (шагает выпадами, роль волка исполняет папа Алисы)
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
Воспитатель – Волчок – зубами щёлк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами и зверятами в игру.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
На одной стороне зала дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит слово «волк», волк выходит из оврага, бежит ловить зайцев.
Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк.
Воспитатель произносит слово: «Волк».
Воспитатель – волчок – зубами щёлк, понравилось тебе с нами играть? Так давай с нами дружить и вместе жить.
Воспитатель и дети:
– Кто – кто в теремочке живёт?
- Кто – кто в невысоком живёт?
Из-за ширмы выходит медведь (роль Медведя исполняет мама Артёма).
Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У – у – у –у!
Воспитатель – Мишенька, какой ты хороший певец, а наши ребятки хотят с тобой поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце зала) и дом детей на другой стороне зала. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель – Звери увидали, как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез, как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.
Медведь – Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.
И все звери начали строить новый теремок.
Игра - эстафета «Строим теремок»
На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой - игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.
Воспитатель – Хорошие получились теремочки. Жили звери в новом теремке дружно и весело.
Медведь – А еще я с давних пор замечательный танцор!
Воспитатель – Ну – ка, Мишенька, спляши.
Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)
Ай да Мишка – молодец! Попляшите с ним, ребята!
Вот такой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе.
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот веселые дела –
В пляс вся улица пошла!
Итог:
Воспитатель: Ребята! В какой сказке мы с вами побывали?
- Какие звери к нам приходили?
- Вам понравилось играть?
Воспитатель – Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.
Список литературы:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду;
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н. Е; Комаровой Т. С; Васильевой М. А. 2012г.
3. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. -М. : Гуманит. из. центр ВЛАДОС, 1990
4. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. – Волгоград. : Учитель, 2007
5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - М. : Энас, 2006