Ольга Павлова
Физкультурное развлечение «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы проводили это развлечение в средней группе.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на подоконнике.
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
- Ребятки, это письмо от Лунтика. Он пишет, что у них на планете очень много машин, все куда-то торопятся, спешат, а Светофор стал вредничать.
Из - за этого происходят аварии. И жители этой планеты очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи.
Публикация «Физкультурное развлечение „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
- Ребятки, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям планеты? Что помогает нам в движении на дороге? (Правила дорожного движения)
- Может быть, Лунтик и его друзья не знают эти правила? А может, на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полет.
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Что бы сильным стать и ловким.
Руки в сторону – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Раз прыжок, два прыжок,
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
А теперь все вместе скажем
Айда, мы, молодцы!
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся сейчас.
Звезды в гости ждите нас!
Ведущая. Внимание, внимание! Всем космонавтам нужно разделиться на 2 команды. Для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.
Проводится игра «Космическая команда».
Следующая игра под названием «Полет на Луну». В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из которых будет обозначать лунную площадку, на которую приземлятся наши космонавты. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все разводят в стороны руки и бегут по залу. А вот когда я дам команду «Посадка на Луне!», вы бегите к своим обручам и вставайте внутри них.
Проводится игра «Полет на Луну».
Ведущая. Следующая игра называется «Ракетодром». Сейчас каждый из детей превратится в ракету. Чтобы как-то отделить наши ракеты одну от другой, на пояс каждому из вас мы повяжем цветную ленточку.
На талию детям привязываем цветные ленточки — красные, синие, желтые, поясняя, кому какого цвета лента досталась. Затем все дети выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала.
Ваша задача — внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, та ракета и должна будут вылететь с космодрома — добежать до противоположной стены и встать там.
Ведущая подает команду: «Красные!»; по этой команде выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущая подает команды оставшимся детям: «Синие!», «Желтые!» Игра повторяется несколько раз.
Ведущая. Новая игра будет забавной и развлекательной. Она называется «Примерь космические ботинки»
По сигналу ведущей первые участники каждой команды надевают сапоги-скороходы, проходят дистанцию и, вернувшись на место, снимают сапоги, передают их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.
Ведущая. Вы, ребята молодцы! Теперь вы готовы отправиться в полет!
Ложатся на коврик. Звучит космическая музыка.
Ведущая. Вот мы и прилетели! Ура! Лунтик к нам сюда идет!
Светофор – Светофорыч. - Здравствуйте, ребята, на нашей Луне произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар. Никто не соблюдает правила дорожного движения. А я Светофор – Светофорыч обиделся на жителей планеты за то, что они нарушают правила дорожного движения и запер всех в большом фургоне.
Ведущая. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помирить жителей этой планеты со Светофором?
Светофор – Светофорыч. Ну, не знаю даже. Если вы все задания выполните – то так и быть помирюсь я с жителями Луны.
1 задание Отгадайте загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт.
Дети: автобус
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Дети: остановка.
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит.
Дети: автомобиль.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой.
Дети: велосипед.
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает
Не на миг не засыпает.»
Дети: светофор
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держится руками. (Троллейбус)
Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть… «Переход»
Светофор – Светофорыч. Молодцы, а какие видов переходов вы знаете?
2 задание. Делимся на 2 команды.
Эстафета «Наземный переход» (идем по скамейке)
Эстафета «Подземный переход» (проползаем в тоннель)
Игра «Раскрась пешеходный переход»
3 задание. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки.
- Как называются эти знаки?
- Какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
4 задание. Ответьте на вопросы.
- Прежде всего, что такое улица? Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
- А где по улице движется транспорт? Правильно по проезжей части.
- А где по улице движется пешеход?
Кого называют пешеход? Пассажир? Водитель?
- Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход.
- А как правильно нужно переходить дорогу?
- Скажите, для чего нужен светофор?
5 задание. А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первая правильно и быстро соберет светофор.
Соревнование «Собери светофор»
6 задание. Игра на внимание «Сигналы светофора»
Посмотрю, как внимательны ребята на улицах. Я сейчас буду показывать цвета сигнала светофора, а вы должны выполнять следующие движения: зеленый – топайте ногами, желтый – хлопайте в ладоши, красный – не двигаться и молчать.
Светофор – Светофорыч. Какие умные дети. В какой вы садик ходите? Так и быть отпущу Лунтика и всех жителей Луны. Больше запирать их не буду, а открою школу дорожных наук.
Входит Лунтик под веселую музыку.
Лунтик. Привет мои друзья! Спасибо, что спасли меня. И на радости такой потанцуйте вы со мной!
Танец.
Ведущая. Ну что ж, ребята, время нашего путешествия истекло. Мы помогли Лунтику и жителям планеты, рассказали о правилах дорожного движения. Помирили их с нашим строгим и заботливым другом Светофором. А сейчас нам пора отправляться на Землю.
- До свидания, Лунтик!
Лунтик. Подождите, вот вам космический сок в дорогу. Он сделан из лунных яблок и в нем много витаминов. Досвидания!
Ведущая. До новых встреч,Объявляется пятиминутная готовность!
- Пристегните ремни!
Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Летим домой. Ура!
- Молодцы ребятки, я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь самое главное для Лунтика и жителей его планеты и для вас тоже - применять их всегда.