Гнидина Надежда
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы, играя, не скучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы, играя, не скучаем»
Инструктор по физической культуре: Гнидина Н. В.
Цель: развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости через подвижные игры;
- закрепление умения бегать врассыпную;
- совершенствование навыка ориентироваться в пространстве;
Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Мы, играя, не скучаем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать у детей командный дух.
Оборудование: карточки с цифрами от 1-5; картинки, обозначающие игры; 2 мяча хоппа; 2 ориентира – фишки; канат; ленточки на каждого ребенка; музыка «Заря-зарница» - игра, «Паровозик» - игра, веселая музыка; смайлики грустные и веселые для подведения итога.
Ход развлечения:
Инструктор: Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется.
Музыкальная игра «Паровозик»
Инструктор: Мы с вами прибыли на станцию «Игротека». Ребята, как вы думаете, что нас ждет на станции с таким интересным названием?
Верно, нас ждут интересные подвижные и спортивные игры. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? А играя в подвижные игры, можно улучшить свое здоровье?
А чему можно научиться, играя в подвижные игры?
Играя в игры, вы учитесь бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать вперед-назад, в стороны, на одной ноге, на двух, спрыгивать с высоты; ориентироваться в пространстве и т. д.
Во время игры развиваются физические качества : быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.
Под цифрами, развешанными по залу, спрятались разные подвижные игры и эстафеты. Мы будем по порядку их открывать и угадывать: в какую игру будем играть и какое качество развивать.
ЦИФРА 1 (гибкость)
Эстафета «Гибкая змея»
Игроки делятся на две команды. Им необходимо пройти под веревкой, прогнувшись назад, добежать до конца зала, сесть на пол, ступнями ног зажать мяч и, закинув ноги за голову, лежа на спине, передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее других справившаяся с заданием.
ЦИФРА 2 (ловкость)
Подвижная игра «Охота на крокодилов»
Выбирается водящий-крокодил, остальные дети-охотники. В обручах (на кочках) стоят охотники. Они стараются осалить крокодила, который плавает вокруг кочек. Если охотник салит крокодила, то он получает очко. Если охотник потерял равновесие и упал в болото, он тоже становится крокодилом.
ЦИФРА 3 (выносливость)
Эстафета «Всадники»
Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой команды мяч хип-хоп (большой мяч с двумя ручками). По сигналу первые участники садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до фишки и обратно, передав эстафету следующему. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.
ЦИФРА 4 (ловкость)
Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»
Выбирается ловишка, остальные игроки закрепляют сзади «хвостики» (ленточки). Задача ловишки: выдернуть «хвостики» у игроков. Игрок, потерявший «хвостик», выбывает из игры. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается количество оторванных «хвостиков», выбирается новый ловишка, и игра продолжается.
ЦИФРА 5 (сила)
Эстафета «Перетягивание каната»
ЦИФРА 6 (быстрота)
Малоподвижная игра «Заря-заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков по кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.
Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
Инструктор: Мы отлично провели время на станции «Игротека». Вы показали себя очень веселыми и спортивными детьми. Пришла пора возвращаться домой. Нас ждет паровозик, все по местам.
Дыхательная гимнастика «Паровоз»
Дети идут друг за другом по кругу, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося на выдохе «Чух-чух», изменяя скорость движения и произношения.
/Паровозик едет в группы/