МААМ-картинки

Физкультурное развлечение по реализации компонента ХМАО для детей старшего дошкольного возраста «Медвежий праздник»

Эльнара Кондакова
Физкультурное развлечение по реализации компонента ХМАО для детей старшего дошкольного возраста «Медвежий праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Образовательная область: «Физическая культура»

Области интеграции: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художеcтвенно-эстетическое».

Цель:

Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО

Задачи:

Обучающие;

• Закреплять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры.

• Знакомить с народными традициями и обычаями.

Темочки:

• Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;

• Расширить знания о природных условиях и обитателях тайги;

• • Обогащать словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, ремесел, символикой.

Развивающие;

• - развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;

Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, смекалку.

Воспитательные;

• Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.

• Воспитывать чувство любви к Родному краю.

• Воспитывать характер, волю.

Оздоровительные:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

• создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

• Приобщать детей к здоровому образу жизни.

• Формировать у детей положительные эмоции.

• Закреплять двигательные умения и навыки.

• Совершенствовать технику выполнения основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, стремление преодолевать препятствия.

Методы:

Наглядный – мультимедийная - презентации, слушание звуков природы, животных, пение, музыкально - ритмические движения.

Словесный – использование художественного слова, выполнение упражнений с речевым сопровождением.

Приё мы:

Использование ИКТ

Слушание музыки

Использование художественного слова

Использование музыкально-ритмических упражнений, основных движений, подвижных игр.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, CD – диски.

Спортивный инвентарь:

Оформление зала: На стене закреплен баннер с хантыйскими орнаментами, в центре зала

Импровизированный чум, береза.

Предварительная работа: беседа по теме занятия, рассматривание фотографий животных, природных ресурсов ХМАО, обычай и традиции. Знакомство с орнаментами национальной одеждой народов ХМАО

Эпиграф: «Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого».

Д. С. Лихачёв

Ход мероприятия.

Звучит торжественная музыка, в зал входят подготовительная группа, парами, у первых детей в паре в руках флаг России и флаг Югры, у центральной стены они расходятся на две колонны.

Звучат стихотворения:

1. Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За рек студеную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озер и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с твоей слилась.

2. Я счастлив, что в крае Югорском родился,

Что с ним я судьбою навек породнился.

Горжусь я, и гордость свою не скрываю

Стихи я и песни Югре посвящаю!

3. Не зря край родной мой Югорским зовут,

Фонтаны из нефти до неба здесь бьют,

И там, где шумела когда-то тайга,

В лесах новостроек теперь города.

4. Много стран на белом свете,

Я сегодня, скажу не тая,

Но милее нигде края нету,

Чем родная Югра, ты моя.

5. Ты - святая земля, ты надежда,

Ты богатством своим дорога.

Летним зноем, зимой белоснежной,

Дорогая моя Югра.

Исполняется песня «Наша Родина»

Раздаются звуки бубна, появляются девушка в национальном Хантыйском костюме

Девушка: Здравствуйте дети! Я Айша хантыйская девушка, пришла из тайги. И пришла я не случайно. Сегодня особый день, сегодня день пробуждения природы, именуемый у народов Ханты – Манси «Медвежий праздник».

Для для моего народа, природа имеет огромное значение. Она дарит нам жизнь.

Я расскажу вам легенду, которую узнала от одного шамана.

По древней легенде у бога Торрума был сын, сильный и ловкий. Бог отправил своего сына на Землю и просил не разорять селения и не убивать оленей. Но сын не послушал отца и его наказ был нарушен. Торрум рассердился,и за непослушание заколдовал сына, превратив его в медведя. Душа его стала бессмертной и возвращается к Торуму, только тогда, когда наступает зима. А когда приходит весна, его душа возвращается на землю в облике медведя. Люди почитают его и даже справляют Медвежий праздник.

Народы Севера проводят древний обряд с красивым празднеством, которое длится несколько дней.

Считается, что когда просыпается хозяин леса медведь, пробуждается природа и животный мир нашего леса, но что бы мы ни делали, как- бы обряды не проводили ничего не выходит. Медведь спит, а вместе с ним спит природа. Поэтому лесной дух отправил меня к вам за помощью. Помогите совершить обряды и разбудить медведя.

Вы согласны?

Дети: Да! Отправляемся в лес, где живет медведь.

Дети маршируют,

Ходьба на носках,

Ходьба полуприседе,

Ходьба в низком приседе,

Боковой галоп,

Бег, руки над головой (изображая оленя).

Мы пришли в волшебный лес, здесь обитают добрые лесные духи, с помощью обрядов мы обратимся к духам, которые помогут на разбудить медведя.

Приготовьтесь к началу обрядов, задобрим оленя, что бы он не спугнул лесных духов. (исп. танец «У оленя дом большой»)

Тогда начнем первый обряд игра «Разбудим медведя».

Дети встают в круг

1. На медведя мы пойдем, (ходьба на месте)

не боимся мы его

Ой, что это? (повороты головы вправо, влево)

Ой, кто это?

Впереди гора!

Над ней не пролетишь, (взмахи руками)

Под ней не проползешь, (наклоны)

Ее не обойдешь. (руки в стороны)

А мы через гору цап – царап, цап – царап. (ходьба на месте имметация вхождения на гору)

2. На медведя мы пойдем,

не боимся мы его

Ой, что это?

Ой, кто это?

Впереди река!

Над ней не пролетишь,

Под ней не проползешь,

Ее не обойдешь.

А мы через реку бульк, бульк, бульк, бульк, бульк…. (иммитация плавательных движений)

3. На медведя мы пойдем, (ходьба по кругу)

не боимся мы его

Ой, что это? (повороты головы вправо, влево)

Ой, кто это?

Впереди топкое болото! (руки в стороны)

Над ней не пролетишь,

Под ней не проползешь,

Ее не обойдешь.

А по болоту шлеп, шлеп, шлеп, шлеп….

Обряд второй: «Стой, олень!»

Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух.

После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его рукой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась рука, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей. (Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.)

Айша: А кто мне скажет, как называется жилище хантов и манси?

Давайте из этих палочек попробуем изготовить такие маленькие чумы.

Обряд третий «Найди пару». Детям раздаются картинки с изображениями животных тайги, орнаментами и т. д. По сигналу дети разбегаются по залу, по сигналу находят пару с похожим рисунком.

Айша: Во время медвежьего дня, народ устраивает гуляния, танцуют, поет, проводятся обряды и состязания. На состязаниях, кто выдержит достойно все испытания, тот награждается силой медведя, быстротой оленя. Обряды мы провели, переходим к испытаниям.

Эстафеты:

«Стрельба в цель» (развитие глазомера, меткости)

1. Берется картонный диск, вывешивается на стене или на столбе на расстоянии 3–5 м. По сигналу дети берут мешочки в с песком, продвигаются к обозначенной линии и совершают бросок мешочком в цель. Победителем считается тот, кто попадет.

2. «Тройной прыжок» (закрепление прыжков)

Проводится черта, играющие становятся за нею, или раскладывается канат.

По команде вместе начинают прыгать от черты вперед: прыгают до обозначенной линий на правой ноге, до следующей линии на левой ноге, к третьей линий двух ногах. (Правила игры. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.)

3. Гонки на лыжах

Пробежать на лыжах до обозначенного места и вернуться обратно передовая старт другому.

4. «Построй чум» Задача детей построить чум их обруча и гимнастических палок.

Доноситься рычание медведя

Медведь : Я благодарен вам, за ваши старания награждаю вас силой медведя, быстротой оленя. Ухожу в тайгу. Зверя лесного будить, весну зазывать.

Медведь уходит….Звучит мелодия лесных духов.

Девушка: Это послание, духа лесного, о том, что медведь вернулся в тайгу. И благодарит вас за помощь. И мне пора уходить. Но прежде мы совершим последний обряд добра и света.

А лесной дух отправил нам ленты желаний. И так обряд начинается: Каждый, повязывая ленту, пожелает, что-то хорошее близким, людям всей земли.

Повязывают ленты и Айша уходит

Публикации по теме:

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник печёной картошки»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник печёной картошки» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник печёной картошки» В зале оформление в виде деревни. Стоит изба, деревья,.

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!»Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!» Цель: создать условия для воспитания духа соперничества и сопереживания, укрепление здоровья детей, вызывать у детей желание заниматься.

Физкультурное развлечение на площадке «На космических просторах» для старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение на площадке «На космических просторах» для старшего дошкольного возраста Программное содержание Цель: активизация двигательной деятельности детей Образовательные задачи: – предоставлять детям возможность использовать.

Физкультурное развлечение на воздухе «Навстречу Олимпиаде» с детьми старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение на воздухе «Навстречу Олимпиаде» с детьми старшего дошкольного возраста Зимние Олимпийские игры 2022 в Пекине в самом разгаре. На сборную команду России возложены большие надежды, ожидания новых побед и новых.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: 1) Доставить детям удовольствие.

Фоторепортаж «Праздник смеха» в рамках реализации ЧФУ по СКР «Я, ты, мы» с детьми старшего дошкольного возрастаФоторепортаж «Праздник смеха» в рамках реализации ЧФУ по СКР «Я, ты, мы» с детьми старшего дошкольного возраста День Смеха в России не самый распространенный праздник, но все же довольно известный. Так здорово, что он наступает в солнечный весенний.

Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лицаВедущая, Бабушка Матрена, Кот Мурзик, Колдунья, Леший. Декорации и реквизитИзбушка (плоскостная); имитация папоротника, цветок,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Спортивное развлечение «Праздник картошки!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Праздник картошки!» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение “Праздник картошки” для детей 5-6 лет Цель: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение по реализации компонента ХМАО для детей старшего дошкольного возраста «Медвежий праздник»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 21:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное развлечение по реализации компонента ХМАО для детей старшего дошкольного возраста «Медвежий праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Эльнара Кондакова (УИ 1375367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД