Степaновa Татьяна Юрьевна
Физкультурно-экологическое развлечение для детей всех возрастных групп «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников через занятия физической культурой;
Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы;
Прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: мусор (пакеты, бутылки, шишки и т. д., мешки для мусора. туннель, сачок-2 шт., 2 игрушки лягушки, рыбки, 2 обруча, рюкзачки-2 шт., набор туриста похода.
Ход развлечения:
Публикация «Физкультурно-экологическое развлечение для детей всех возрастных групп „Туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Ведущий: Ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь.
Ребята, давайте сегодня с вами превратимся в настоящих туристов и отправимся в поход, где устроим пикник.
Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения в природе, предлагаю немного поиграть в игру «Да или нет».
Игра «Да или нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Ведущий: Ну что, отправляемся в путь? А рюкзак то вы собрали? Нет? Непорядок. Тогда первое наше задание «Собери рюкзак туриста»
Эстафета «Собери рюкзак туриста»
Ход эстафеты: две команды. На скорость собрать рюкзак туриста.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Теперь можем отправляться в поход.
Идут в обход по залу.
Ведущий: Ребята, вот мы с вами попали на поляну (на поляне разбросан мусор, посмотрите что-то здесь не так.
Ответ детей.
Игра «Очистим полянку от мусора» (Собери мусор)
На «полянке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др. ; дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, на противоположной стороне лежат пакеты для мусора. По команде участник бежит, собирает мусор по одному предмету и кладет его в пакет, бежит назад и передает эстафету другому участнику.
Ведущий: Молодцы ребята с этим заданием справились, но посмотрите, что это? Не только полянка была грязная, но и в озере плавает мусор, наведем и здесь порядок?
Эстафета «Почистим озеро».
В обруче-«озере» плавает мусор. Дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, и каждая команда по сигналу инструктора должна проползти по туннелю взять сачок, выловить мусор, положить в мешок для мусора, бегом вернуться в команду и передать эстафету следующему.
Ведущий: И озеро стало чистым, рыбкам хорошо здесь жить.
А теперь послушайте мою загадку:
У рек, ручьёв и у болот
Та пучеглазая живёт.
За лакомство – комар и мушка.
А земноводное - (Лягушка)
Ребята, слышите, что это за звуки, лягушка зовет нас на помощь.
Ведущий: Что же лягушка так далеко от озера?
Дети. Может ее кто-то сюда принес?
Ведущий: Наверное, это так, поможем лягушке вернуться в озеро?
Дети: Да
Эстафета «Передай лягушку»
Ход эстафеты: Дети строятся в одну колонну, по сигналу инструктора нужно передать лягушку-игрушку под ногами (над головой, не уронив на землю).
Ведущий: Молодцы ребята, а теперь раз наше озеро снова стало чистым, давайте запустим туда рыбок!
Эстафета «Запусти рыбку»
Ход эстафеты: По сигналу дети в каждой команде стоят парами и бегут к рыбкам, лежащим на земле, учасники берут по одной рыбке и бегут дальше к обручу-озеру, где они оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: Молодцы ребята, и полянку с озером расчистили, и лягушкам помогли, и рыбок в озеро запустили. Как вокруг стало хорошо и красиво, что я предлагаю здесь устроить привал. (Дискотека под муз. «Ах, какое лето»).
Ведущий: Ребята, Вам понравился наш поход? А теперь нам пора возвращаться обратно в наш любимый детский сад. Но только пообещайте мне, что будете беречь природу и помогать ее маленьким обитателям.