Ольга Бернат
Физкультурно-спортивный праздник по ПДД «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-спортивный праздник с участием родителей по ПДД в средней группе "Приключение Буратино"
Подготовила воспитатель: Бернат О. В.
Цель: закрепить знания детей правил поведения на улице; поддерживать сотрудничество семьи с детским садом; формировать интерес родителей к жизни детского сада.
Предварительная работа: Беседа о видах транспорта; изучение правил поведения на улице; дидактическая игра: "Светофор"; чтение О. Татурина "Для чего нам светофор".
Публикация «Физкультурно-спортивный праздник по ПДД „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Словарная работа: Дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Осторожно дети!", "Светофор", "Автобусная остановка".
Оборудование: Знаки с цифрами 3 и 5; светофор; дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Осторожно дети", "Автобусная остановка"; карточки с заданиями для родителей; дорожные знаки для оформления; магнитофон.
Ход праздника:
В спортивный зал входит Буратино со слезами на глазах.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино : Здравствуйте, дети! Я хочу вернуться домой к папе Карло, но.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю:
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Конечно, Буратино, мы тебе поможем!
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать и пройти,
Будь внимателен в пути!
На улице много разных дорожных знаков. Они помощники и друзья для водителей и пешеходов. Знаки расскажут как нужно двигаться и с какой скоростью. Вот посмотрите у меня две цифры. (воспитатель показывает карточки с цифрой 3 и цифрой 5) Скажите мне, ребята, какая из этих цифр больше? (дети отвечают на вопрос). Правильный ответ цифра 5 больше, чем цифра 3. А теперь давайте станем с вами водителями, а цифры нам помогут узнать с какой скоростью нам нужно передвигаться по шоссе. При встрече с цифрой 5 водители будут двигаться с большой скоростью (бегом, а при встрече с цифрой 3 скорость передвижения будет маленькой (двигаемся шагом). А сообщать вам о скорости и показывать карточку с цифрой буду я.
Подвижная игра "Медленно - быстро"
Во время игры Буратино пытается пересекать улицу перед детьми или их родителями. У него не получается и он останавливается.
Буратино : Ну вот так же и на улице, никак не могу перейти дорогу, машины постоянно мешают, да и не угадаешь как они поедут быстро или медленно.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Буратино с дорожными знаками, которые помогут ему перейти дорогу и не бояться машин.
Дети, рассказывают о дорожном знаке "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно дети!".
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Ну что Буратино, усвоил знаки? Мы сейчас проверим как это у тебя получилось. Но чтобы ты справился с опознаванием знаков, мы тебе поможем.
Я буду называть дорожный знак, а ты Буратино вместе с детьми будешь его находить в зале и приносить мне.
Игра "Найди дорожный знак".
Задание для родителей.
Родителям пока дети играют в игру раздаются карточки с вопросами.
1. Какие виды пешеходных переходов Вы знаете? (регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные).
2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны).
3. как следует держать ребенка за руку при переходе через дорогу? (крепко за запястье, чтобы ребенок не мог вырвать руку).
4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним).
5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).
6. Как правильно везти ребенка взрослому на велосипеде? (нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем должно быть установлено специальное детское кресло с подножками).
7. почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если остановка мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку или тротуар).
Буратино : Ну вот я теперь знаю как нужно переходить улицу по дорожным знакам, но что делать если таких знаков нет, а стоит какой-то странный аппарат, со светящимся глазом.
Воспитатель: Так это же светофор.
Появляется ребенок-светофор.
Светофор: Хоть ребята, я и строг,
Все же я к игре готов.
Красный свет - проезда нет!
Желтый - будь готов к пути.
А зеленый свет - иди!
Воспитатель: Нужно слушать без спора
Указаний светофора.
Игра "Светофор" (играют и дети и взрослые)
Буратино : Ура! Я теперь знаю, как нужно переходить улицу. Теперь я остановлю автобус и поеду к папе Карло.
Воспитатель: Буратино, никого останавливать не нужно, а автобус сам останавливается в специальном месте. Расположение этого места так же подскажет дорожный знак "Автобусная остановка". (показывает этот знак и рассказывает о нем).
Дорожный знак «Место остановки автобуса (или) троллейбуса» применяется для того, чтобы обозначить участок, на котором организована остановка безрельсового общественного транспорта.
В подавляющем числе случаев Правила требуют, чтобы знак был представлен в двустороннем исполнении.
Это делается для того, чтобы не только попутные, но и встречные транспортные средства были проинформированы об особом участке дороги — остановке общественного транспорта.
Буратино : Так оказывается автобус меня сам будет ждать на остановке, вот как хорошо разбираться в дорожных знаках. А знаете я хочу с Вами со всеми поиграть в игру "Это я, это я, это все мои друзья"
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Буратино читает стихи, а участники должны либо промолчать, либо сказать "Это я, это я, это все мои друзья"
Стихи: Кто из Вас идет вперед, только там где переход? (это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (надо молчать)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (надо молчать)
Знает кто, что красный свет означает - "хода нет" (это я, это я, это все мои друзья).
Буратино : Спасибо ребята, что помогли мне узнать дорожные знаки и научили как переходить улицу и находить остановку автобуса. Теперь я спокойно доберусь до дома. Воспитатель : Ну что ж Буратино, надеюсь ты все усвоил правильно.
Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
На этом наш праздник подошел к концу, до новых встреч!