татьяна харина
Физкультурно-познавательное занятие для старшей группы «Знай свое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-познавательное занятие для старшей группы
Тема: «ЗНАЙ СВОЕ ТЕЛО»
Программные задачи:
- развивать двигательные умения и навыки;
- показать, какую роль играет зрение в жизни человека;
- активизировать знания о роли слуха;
- познакомить с особенностями работы носа.
Ход занятия:
Ходьба, взявшись за руки, построение в круг. Бег по кругу высоко поднимая колени «Лошадки». Ходьба врассыпную, сели на коврик.
Публикация «Физкультурно-познавательное занятие для старшей группы „Знай свое тело“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Для чего человеку нужны ноги? (бегать, прыгать, играть, работать, танцевать)
- Для чего человеку нужны руки? (писать, рисовать, работать, обнимать).
- Для чего человеку нужна голова? (чтобы думать и делать хорошие поступки).
Упражнение для пальчиков:
Пальчики в футбол играют,
Все друг друга обгоняют,
Все – бегом, вприпрыжку, вскачь,
Все хотят ударить мяч,
Каждый забивает гол,
Хорошо играть в футбол!
- А теперь отгадайте загадку:
У двоих матерей по пяти сыновей
Все в одно имя. (Руки, пальцы)
Упражнение «Перекати поле»
- И опять у нас загадка:
Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видят (глаза).
- А зачем человеку глаза?
- Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?
Чтение стихотворения:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой.
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
- Глазки нужно беречь.
Игра «Жмурки с колокольчиком»
- Зачем человеку слух?
- Представим себе такую ситуацию:
Вы сидите на скамеечке и смотрите интересную книжку, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам.
- Какие помощники первыми сообщают вам об этом?
- Если бы не уши, мы бы не могли разговаривать. Потому что, для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые.
Опыт : упражнять детей в различении пищи по запаху.
- предложить детям, не глядя определить продукты с характерным запахом (чеснок, апельсин).
- Ребята, дайте мне ответ!
Среди вас грязнули есть? – «Нет!»
Чтение стихотворения:
«Будь аккуратен,
Забудь лень,
Чисти зубы каждый день!»
- А теперь еще одна загадка:
Один говорит,
Двое смотрят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Игра «Задом наперед»
Игровые упражнения: «Не расшиби лоб», «Качающиеся комочки».
– Занятие окончено. Заключительная ходьба и уход в группу.