Оксана Городилова
Физкультурно-познавательное развлечение в средней группе детского сада «В гостях у Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить с детьми правила дорожного движения, знания о дорожных знаках и правил пешехода.
Задачи:
- воспитывать умение правильно вести себя на дороге;
- развивать быстроту и ловкость;
-уметь работать в команде;
- закрепить знания о транспорте, работе светофора.
Предварительная работа:
- изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;
- чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;
- беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;
Публикация «Физкультурно-познавательное развлечение в средней группе детского сада „В гостях у Светофорчика“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;
- изготовление сувениров-светофоров.
Оборудование: знаки светофора (красный, желтый, зеленый, разноцветные кубики, плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча, картинки с изображением дорожных знаков, 2 большие машинки, 2 самоката, конусы - 8 шт.
Ход развлечения.
Воспитатель: ребята, сегодня мы пришли в гости к нашему другу Светофорчику.
Светофорчик : Здравствуйте, ребята! Я слышал, что кто-то из вас не знает правила дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения.
Светофорчик : Ну, тогда давайте проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
Светофорчик : Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
Светофорчик : А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.
Светофорчик : А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
Светофорчик : Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают плакат «дорожные знаки» и называют их.
Светофорчик : а теперь попробуйте отгадать загадки.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).
7. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
8. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
9. Этот знак для тех, кто болен
Кто - здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)
10. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Светофорчик : молодцы ребята.
Воспитатель: ну, что светофорчик, убедился – наши ребята хорошо знают правила дорожного движения и всегда соблюдают их.
Светофорчик : да действительно – всё знают. А теперь я предлагаю устроить небольшие соревнования.
Дети делятся на две команды.
Светофорчик : ребята, сколько и каких сигналов у светофора?
Ответы детей.
1. Эстафета «Собери светофор».
Дети на время собирают светофор из разноцветных кубиков.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно соберёт светофор.
2. Эстафета "Авторалли".
Учувствуют мальчики двух команд. Каждый берёт по большой игрушечной машине. Надо быстро и аккуратно проехать по дорожке не задев конус.
Светофорчик : ребята, где можно кататься на велосипедах?
Дети: в специально отведённых местах.
Воспитатель показывает знак велосипедная дорожка.
3. Эстафета «Гонки на самокатах».
Учувствуют девочки. На самокатах они должны проехать по дистанции, не задев конусы. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратней пройдёт испытание.
Светофорчик : какой транспорт перевозит людей?
Правильно – пассажирский.
4. Эстафета «Весёлый автобус».
Команды выстраиваются в одну колонну каждая. Первый ребёнок с обручем (водитель, остальные цепляются друг за друга в цепочку. По команде ребята бегут до отметки и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее не разрывая цепи, дойдёт до финиша.
Воспитатель: ну что ж светофорчик, давай подводить итоги.
Светофорчик : Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Я всех вас награждаю памятными призами.