Наталья Гревцева
Физкультурно-оздоровительный досуг «Снежный квест» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщить детей к здоровому образу жизни. Создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
2. Создать условия для двигательной и творческой активности детей.
3. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
4. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
- украшения для площадки: флажки, формочки, конусы, кольца и т. д. ;
- банка с посланием Деда Мороза;
- конверты с заданиями (1-4) и снежинками-буквами (А, Л, К, Ё);
- коробочки от киндер-сюрприза с рисунками снеговиков и ёлочек;
- снежки, корзины;
- обручи – 4 шт., кегли;
- ворота, клюшки, шайбы;
- сундучок с конфетами и посланием Деда Мороза.
Ход досуга:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то для нас оставил здесь конфеты! Ой! Нет! В банке нет конфет, но есть какое-то послание! Прочтем его…
«Здравствуйте, дети! Отправился я в своё зимнее царство отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие высокие сугробы я намёл. А сколько деревьев я посеребрил! Но захотелось мне поиграть с вами, поэтому я спрятал на вашем участке клад. Отыщите вы его только тогда, когда пройдёте все испытания! Желаю вам удачи! Дед Мороз». Дед Мороз приготовил нам задания в конвертах (№ 1-4).
Играющие делятся на две команды: «Снеговики» и «Ёлочки». Каждый берёт из банки 1 коробочку от киндер-сюрприза. В ней будет рисунок снеговика или ёлочки.
II. Основная часть.
Конверт №1. «Спортивная викторина».
Загадки командам:
«Ёлочки»
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (коньками).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? - … (фигуристы).
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: … (биатлон).
«Снеговики»
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (санки).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошли они поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи).
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о’кей!
Эта разновидность спорта
Называется … (хоккей).
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовётся … (клюшка).
Молодцы! Вы отгадали все загадки. За это получаете первую подсказку-снежинку (буква А).
Конверт №2. Игра «Меткий снежок».
На расстоянии примерно 2-3 м стоят две корзины.
По сигналу ведущего: «Раз-два-три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. По окончании игры все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине.
Воспитатель: Все оказались меткими стрелками. Вы получаете вторую подсказку-снежинку (буква Л).
Конверт №3. Игра-соревнование «Переправа по льдинам».
Каждой команде выдается по два обруча. С их помощью нужно преодолеть «реку». По сигналу первый участник бросает один обруч, запрыгивает в него. Второй обруч бросает на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая второго обруча, дотянуться до первого. Так, совершая прыжки и перекидывания обруча, добирается до фишки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т. е. просто добежать. Затем обручи передаются следующему. Запрещается ступать ногой за пределы обруча - можно «утонуть». Побеждают самые ловкие и быстрые.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете третью подсказку-снежинку (буква К).
Конверт №4. Игра «Попади в ворота».
На расстоянии примерно 2-3м стоят ворота.
По сигналу участники команд по очереди забивают шайбу в ворота, затем встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность.
По окончании игры все вместе подсчитывают количество шайб в каждых воротах. Побеждает команда, забросившая больше шайб.
Воспитатель: Обе команды успешно справились с заданием. И последняя подсказка ваша (буква Ё).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вы прошли все испытания и собрали все подсказки-снежинки. Какое слово получилось? (ЁЛКА) Значит, клад Деда Мороза нужно искать под ёлкой.
Под ё лкой сундучок с шоколадными медальками и посланием от Деда Мороза: «Поздравляю! Вы нашли клад! Хорошо повеселились! Вижу, что вы растёте сильными, смелыми. Я приготовил для вас награды».
Дети получают подарки.