Досова Лариса Александровна
Физкультурно-оздоровительный досуг «Снеговик у нас в гостях» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, развитие и совершенствование двигательных навыков, стимулирование эмоционально-положительного отношения к совместной двигательной деятельности. Способствование развитию интереса к окружающему миру.
Задачи: 1. Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки приобретенные на занятии. 2. Создать радостную, здоровую, спортивную обстановку. 3. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникативность, готовность оказать помощь через игру. 4. Закреплять и расширять знания детей о зимнем времени года, играх и забавах.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг „Снеговик у нас в гостях“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материал: корзина со снежками, белая ткань, колокольчик,маска медведя, плоскостная снежинка, сюрпризы-угощения для детей.
Предварительная работа: повторить с детьми признаки осени, приметы, загадки, выучить стихи; нарядить зал: большие декоративные грибы в углу зала, вокруг осенние листочки, за ними спрятана корзинка ёжика.
Действующие лица: снеговик, инструктор.
Длительность 20-25 мин
Ход досуга:
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Детки, скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас на дворе. А почему так бело вокруг? Ответы детей. Инструктор: Да, пришла к нам красавица-зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Зверюшки в теплые шубки оделись и в свои норки спрятались. По ночам трещат от морозов деревья. А кто из вас может рассказать, что бывает зимой? Инструктор: Ребята, чем вы занимаетесь зимой? (Ответы детей : горки делаем, на санках катаемся, в снежки играем, снеговиков лепим) Инструктор: А давайте, вместе слепим снеговика? Сначала снега нужно наносить, а потом снеговика слепить. Дети делают руками лопатку-совочек и «переносят» снег от стены в середину зала.
Речевая игра с движением с элементами самомассажа «Лепим снеговика»
Раз – рука, два – рука,
(Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком,
(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой!
(разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой!
(показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы
(поднимают руки вверх домиком)
Маленький комок…
(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Нос – морковка
(нажимают пальчиком на нос)
Глазки – угли.
(закрывают глазки ладошками)
Вот так да! Сделали снеговика!
(качают головой)
Вот какой снеговичок,
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
(Хлопают ладошками по щекам).
Снег метлою разметая,
(шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Раздаётся стук в дверь.
Инструктор: Кто стучится в двери там?
Голос за дверью: Мне, ребята, можно к вам?
( Дети отвечают: Можно, войдите).
Появляется под музыку Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте, ребятки!
Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носа тут – морковка.
Дали в руки мне метёлку – только в этом мало толку.
Мне признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Инструктор: Здравствуй, снеговичок. Снеговичок, ты к нам в гости пришёл?
Снеговик (в руках корзинка со снежками) : Да, очень рад я нашей встрече, поиграйте со мной дети!
Инструктор: Снеговик, мы очень любим играть и знаем много игр, а в какую игру ты бы хотел с нами поиграть? Снеговик : А давайте поиграем в игру со снежками (показывает корзину, посмотрите сколько я налепил пока к вам в гости шёл. Инструктор: Здорово придумал, давайте скорее начнём играть пока они не растаяли!
Игра-забава «Игра в снежки» (инструктор рассыпает снежки, дети бегают за снеговиком и кидают в него снежки, снеговик бегает по залу)
По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки. Снеговик : Молодцы ребята, славно повеселились. А теперь «Раз-два! Не зевай! А снежки собирай!»
Игровое упражнение» Собери снежки»(2 раза).
Дети собирают снежки в корзину. Затем снеговик хвалит детей, поднимает корзину и как бы нечаянно, спотыкается и вываливает все снежки. Дети снова собирают снежки. Снеговик убирает корзину со снежками и накрывает ее белой тканью. Снеговик : Вы такие веселые и озорные мне очень нравится с вами играть. Хочу еще поиграть. Инструктор: Ребята, а вы знаете, что зимой делает медведь? Дети: Спит. Инструктор: Разбудим мишку? Снеговик : Вы медведя не будите, очень крепко он в берлоге спит. Давайте я буду мишкой. Инструктор: У меня есть волшебный колокольчик. «Колокольчик позвени, снеговика в мишку преврати» (надевает маску медведя).
Подвижная игра «В гости к мишке»(2-3 раза)
Снеговик-медведь стоит от детей на расстоянии, засыпает. Дети идут в сторону снеговика и говорят слова :
Спать тебе мы не дадим
Много нас, а ты один.
Мишка, мишенька вставай
И ребяток догоняй!
«Медведь» просыпается, рычит и догоняет детей, которые убегают в «домик» - на скамейку.
Снеговик : Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Инструктор: Не растаешь, Снеговик? Может нам врача позвать, тебе помощь оказать?
Снеговик : Так тепло у вас ребята, а к теплу я не привык. Помогите охладиться.
Инструктор: Не переживай, Снеговик, я сейчас позову твоих подружек-снежинок, они быстро тебя остудят. «Колокольчик позвени, всех ребят в снежинок преврати». Посмотри снеговик сколько снежинок кружатся в воздухе, снежинки легкие и красивые (дети машут руками). Снеговик : Здорово придумали. Инструктор: Снеговик поиграй в игру со снежинками.
Игра-забава «Передай снежинку».
Дети становятся в круг и передают под музыку по кругу снежинку, по окончании музыки у кого оказался снежинка, танцует со снеговиком.
Снеговик : Я теперь совсем здоров, мне не надо докторов. Ребята, замечательно мы с вами поиграли. Очень рад, что познакомился с вами. Хочу вам сделать подарок.
Инструктор: Хорошая у тебя идея! Но что же ты можешь подарить ребятам?
Снеговик : (задумывается, подходит к корзине, где лежат снежки, достает снежок из снега).А подарю - ка я ребятам снежки.
Инструктор: Снеговик, сейчас дети пойдут в группу, а не гулять на улицу. Ребятки скажите,что произойдет со снежками в группе (они растают) Снеговик : Почему? (снег в тепле тает)
Инструктор: Да к чему ребятам снежки?
Снеговик : Мои снежки можно есть. Они не растают.
Инструктор: Ребята, а разве можно есть снежки? Почему? (Нет,можно заболеть)
Снеговик : Ну, что вы! Я не хочу,чтобы мои друзья заболели. Снежки давно превратились в угощения (убирает ткань с корзины, показывает угощение) Вот как я вас перехитрил!
Инструктор: Какой ты шутник-озорник снеговик! Спасибо снеговик.
Снеговик : И вам спасибо, славно я повеселился с вами. Мне пора домой. Поспешу я на мороз, чтоб не растаял нос.