Татьяна Сергеева
Физкультурно-оздоровительный досуг «Поможем мишке выздороветь»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный досуг
«Поможем мишке выздороветь»
Цель: Формирование положительного настроя от занятия физической культурой.
Программное содержание:
1. Создать у детей праздничное настроение.
2. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию досуговой деятельности.
3. Продолжать развивать двигательную активность, используя доступный спортивный инвентарь.
4. Воспитание внимания, выдержки, умения преодолевать нерешительность.
Оборудование:
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг „Поможем мишке выздороветь“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Ребристая дорожка, массажный мячики, обручи, массажные дорожки, дуги h-60 см, музыкальный центр, костюм медвежонка.
Задачи.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Укреплять и сохранять здоровье детей.
Формировать правильную осанку.
Совершенствовать упражнения на укрепление мышц спины, стоп.
Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Развивать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Формировать навыки правильного дыхания, навыков самомассажа,
простудных заболеваний, умение
расслабляться.
Элементы здоровьесбережения
1. Упражнения на укрепления мышц спины
2. Дыхательные упражнения
3. Игровой массаж иглбол
4. Оздоровительные упражнения для горла
5. Релаксация
Дети под музыку заходят в зал, проходят по кругу и строятся в шеренгу
(маршируют).
Ребята, Давайте поздороваемся!
Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда отправляемся! Да!
Стук в дверь! Письмо:
Здравствуйте ребята! Пишут вам жители леса. У нас случилась беда:
Заболел в лесу медведь.
Говорит: «Нет сил терпеть» ,
Горло у него болит.
Кто поможет, исцелит?
Воспитатель. Нам болезни не страшны.
Мы поможем от души.
В лес пойти с тобой мы сможем.
Косолапому поможем.
Правда, ребята? (Да.)
Дети, чтобы помочь мишке надо идти в лес. Мы с вами правильно питаемся, делаем зарядку, занимаемся спортом. Я думаю, что мы справимся! Давайте построимся друг за другом и поспешим на помощь!
Колени высоко поднимаем!
Раз, два! Раз, два!
Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься!
(под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом)
Лес чудесный,
Просто диво.
Мы идем,
Вокруг красиво.
Ребята, в лесу живут разные зверюшки. Может мы кого-нибудь встретим?
Встречается зайчик: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Медведь в лесу заболел, идем помогать ему стать здоровым!
А что надо делать, чтоб быть здоровым?
Зайчик, мы для этого каждое утро делаем зарядку. Будешь делать с нами?
Конечно!
Строятся в шеренгу и под музыку выполняют зарядку.
Здорово у вас получается! Я теперь тоже каждое утро буду делать зарядку!
А нам с ребятами надо идти дальше, до свидания зайчик!
Основные виды движений.
Воспитатель: А вот первое препятствие, на нашем пути ручеек. Нам по мостику нужно перейти ручеек.
В колонне по одному дети выполняют ходьбу по ребристой дорожке в умеренном темпе, балансируя руками.
Воспитатель: Ребята дальше мы не можем пройти, так как впереди у нас болото. Что же нам делать?
Можно прыгать по кочкам и камешкам!
На полу лежат цветные коврики, дети выполняют прыжки на двух ногах
Я очень довольна вами, молодцы, а мы отправляемся дальше.
На пути встречается радуга-дуга. Надо проползти под дугой.
Ох! Ребята молодцы со всеми препятствиями справились!
Стоп, ребята!
Мы пришли!
Где же мишка?
Не нашли.
Видно сбились мы с пути.
Эхо слышится в лесу.
Дыхательная гимнастика «Заблудились»
Воспитатель. Эхо слышится в лесу,
Все кричат: «Ау - ау»
(Сделать глубокий вдох, наклониться вперед, выдохнуть, произнося «Ау …», с разными интонациями)
(Слышится чех. Выходит медведь, замотанный в шарф)
Воспитатель. Здравствуй, Миша!
Вот и мы.
Мы помочь тебе пришли.
Медведь. Я простудился.
Все кашляю, чихаю,
А здоровым как стать не знаю
Воспитатель. Ты молодец, Миша, что обратился к нам. Ребята тебе помогут. И мы начнем с того, что пожелаем друг другу здоровья и ты заодно познакомишься с ребятами.
Коммуникативная игра «Здравствуй….»
Дети стоят в кругу, под музыку передают мяч по кругу из рук в руки, пропевая, например, «Здравствуй, Сережа…»
А сейчас,Миша,не ленись поиграть с ребятами становись.
Медведь.
Стал я сильно поправляться
Трудно мне передвигаться!
Воспитатель:
Хватит Мишенька сидеть.
Надо Мишенька худеть.
Ловкость надо развивать.
И болезням не бывать!
А сейчас,Миша,не ленись поиграть с ребятами становись.
Подвижная игра :
«Как то мы в лесу гуляли».
Слова.
Как то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Он под деревом лежит,
Растянулся и храпит
(Останавливаются и слушают)
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
(Дети двигаются в другую сторону)
Ну- ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй!
(Дети убегают, а медведь их догоняет)
Медведь. Понял я, чтоб не толстеть,
Должен двигаться медведь.
Есть еще одна беда,
Вы поможете. ?
Воспитатель. Всегда!
Медведь. Горлышко болит,
Что поможет исцелить?
Воспитатель. А больное горлышко мы поможем полечить специальными
упражнениями.
Оздоровительные упражнения для горла
(по В. Кудрявцеву, и Б. Егорову)
«Ворона» Села ворона на ветку дерева и стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет (дети протяжно произносят «Кара-ар»)
Медведь. Ну, спасибо вам, ребята, я и не знал, что есть такие упражнения.
Помогли.
Теперь мы можем погулять,
И немного поиграть.
Ребята, отгадайте, какие животные еще живут в лесу с помощью загадки.
Загадка.
Словно елка, весь в иголках (еж)
Ребята, ежик пробегал и оставил корзинку.
Давайте посмотрим, что там? Ребята там мячики-ежики, давайте поиграем!
Пальчиковая массажная игра с иглболом.
Начнём быстро мы катать.
Будем весело играть!
Назад- вперёд! Назад- вперёд! /правой рукой катать мячик. ускоряя движение/
Ускоряем ещё ход.
Назад- вперёд! Назад-вперёд,
А потом круговорот.
/круговые движения ладошкой/
Медведь. С вами я набрался сил.
И болезнь я победил!
Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Хорошо у тебя Миша в лесу, но нам пора уже возвращаться. А
Дорога, ох какая длинная.
Медведь. А вы отдохните.
Ребята пора попрощаемся с мишкой, я думаю мы ему очень помогли.
До свидания!
Ну, что ж ребята, отдохнем! Дети давайте возьмемся за руки и сделаем круг, повернемся спинкой в круг присядем на попу и ляжем на ковер. Руки вдоль туловища, ножки прямые. Слушаем музыку!
Проводится релаксация «Солнечный зайчик».
(Звучит спокойная музыка, дети ложатся на пол)
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладь его и там. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.
Воспитатель. Ребята, оглянитесь, вот мы и в детском саду. Солнечный зайчик волшебный, он доставил нас обратно. Теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем гостям : До свидания!
Построение в колонну по одному
(Дети под музыку, маршируя выходят из зала).