Наталья Букарева
Физкультурно-образовательный проект «Я и моё тело»
▼ Скачать +Заказ
Проект в средней группе №11 «Я и мое тело»
МБДОУ «Детский сад №18»,
инструктор по физкультуре – Букарева Н. А., воспитатели – Колодкина Л. А., Коликова Т. В.
Тип проекта: коллективный, информационно-творческий, практико-ориентированный;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники, педагоги группы, инструктор по физкультуре, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Физкультурно-образовательный проект „Я и моё тело“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.
Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о частях тела человека. Дети 3-4 лет с трудом распознают расположение и нахождение своих частей тела (стопа, кисть, плечи и т. п.) что важно во время выполнения упражнений. Так же скудное представление о функциях жизненно важных органах (сердце, лёгкие, желудок и т. п.).
Цель проекта: Расширять представление о своём организме, его строении и работе жизненно важных органах.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т. д., условиях их нормального функционирования.
2. Вырабатывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать умение определять своё состояние и ощущение, знать индивидуальные особенности организма.
3. Привлечь родителей к взаимодействию с ДОУ по развитию у дошкольников здоровье сберегающей компетентности.
Развивающие:
1. Закрепить представления о расположении частей тела; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости бережного отношения к жизненно важным органам
2. Развивать мышление, обогащать словарный запас словами;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Методы
Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций)
Практический (рисование, аппликация, лепка, конструирование)
Словесный (беседы, чтение художественной литературы)
Перспектива проекта
1. Продолжать знакомить детей с частями тела человека;
2. Закрепить названия органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок);
3. Устанавливать связи между органом чувств и выполняемой им функцией;
4. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
-Беседы: «Тело человека»,«Системы организма»,«Болезни человека»
-Рассматривание демонстрационного материала по теме.
-Беседа «Как устроено тело человека»
-Чтение сказки В. Поляковой / Болгарская народная сказка / «Как повздорили части тела»
-Разучивание стихотворений на тему «Части тела» В. И. Мирясовой
2. Основной:
-Беседа «Режим дня в детском саду»
-ИЗО «Дорисуй части тела»,
-Работа с раскрасками,«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
-Гимнастика после сна: «Я и моё тело»
-Беседа «Что нам вредно, что полезно?»(вредные привычки, правильное питание, ИКТ)
-Беседа «Внутренние и внешние органы» ИКТ.
-Просмотр мультфильма на тему «Моё тело»
-Разгадывание кроссвордов и загадок по теме.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, их местонахождении, значении.
2. Научатся различать понятия "Часть тела", "Орган".
3. Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Приобретут опыт по умению определять своё физическое состояние и решать здоровье сберегающие задачи в области поведения в непредвиденных ситуаций и оказания первой помощи.
5. Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Ресурсное обеспечение
1. Спортивный зал.
2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
3. Картотека подвижных игр, конспекты бесед, НОД, сценарий спортивного развлечения.
4. Детская и методическая литература
Формы реализации проекта
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические игры, пальчиковые
Двигательная деятельность
Подвижные и спортивные игры, плавание, ритмика, гимнастика (утренняя и после сна, физкультминутки, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки
Коммуникативная деятельность
Беседа, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми.
Продуктивная деятельность
Рисование, лепка, аппликация
Музыкально-художественная деятельность
Музыкальная игра «Уши –нос»
Чтение художественной литературы
Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни. Выставка в книжном уголке.
Работа с родителями ИЗО «Дорисуй человечка»
Консультация для родителей
Анкета для родителей «Части тела»
Совместное разучивание стихов на тему «Части тела»
[