Елена Сидорова
Физкультурно-музыкальное развлечение «В гостях у профессора Колбочкина» для старшего дошкольного возраста. Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания о теле человека.
2. Совершенствовать навыки перемещения предметов, использования дыхательной гимнастики;
3. Активировать фантазию детей посредством создания «человека».
5. Продолжать знакомить детей с окружающим миром.
6. Продолжать учить разгадывать загадки.
7. Воспитывать у детей дошкольного возраста культуру взаимоотношений полов.
Оборудование: компьютер, проектор, 4 обруча,7 красных и 7 синих кубиков, 2 металлических маленьких ворот, 14 шариков, 8 гимнастических палок, пара гантелей, 2 ленточки
Публикация «Физкультурно-музыкальное развлечение „В гостях у профессора Колбочкина“ для старшего дошкольного возраста, Сценарий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
На интерактивной доске появляется марсианин в космосе и говорит «Земляне, земляне, я – марсианин. Вижу, что вы выглядите по – другому. Я хотел бы узнать о строении вашей внутренней системы. Помогите мне, пожалуйста.»
В. – Ребята, поможем марсианину? Дети (да)
В. – Ну тогда мы все дружно отправляемся в нашу лабораторию и расскажем марсианину о строении человека.
Дети идут в лабораторию. Они входят в музыкальный зал под музыку. Там их встречает профессор Колбочкин.
Профессор Колбочкин : Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Колбочкин, а это моя помощница. Я просто обожаю что-нибудь взрывать, лопать, и делиться с моими любознательными друзьями своими экспериментами. Я надеюсь, среди вас есть такие любознательные ребята? Но давайте сразу договоримся, что без моего разрешения в моей научной лаборатории руками ничего не будем трогать. Договорились?
- Да! - отвечают дети.
В. -Замечательно, тогда отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Стоят два пня, на пнях бочка на кочке кочка на кочке лес.»
В. - Правильно, ребята, это ЧЕЛОВЕК. Сегодня мы поговорим с вами о строении человека.
В. - Ребята, начнем с самого начала. Из чего же состоит человек? Конечно, это наши косточки, а все вместе они собираются в скелет. Кости в скелете соединены между собой суставами. Давайте посмотрим, как они работают.
Танец «Вечный двигатель»
Профессор Колбочкин : Ребята, я расскажу вам интересный факт о костях. В нашем теле самой маленькой косточкой является кость, находящаяся в среднем ухе. Кто знает, какой она длины?
Р. – Размер косточки 3 мм
В. -Молодец, и она не заменима в нашем организме.
Продолжаем наше путешествие по телу человека. Следующее после костей, мышечная ткань человека. Именно благодаря мышцам наше тело становится сильным и ловким и мы можем перемещать даже тяжелые предметы.
Мы сейчас разогреем наши мышцы
Музыкальный массаж
Видео-загадка на интерактивной доске.
Дети старшей группы загадывают загадку о сердце.
Профессор Колбочкин : Интересный факт о мышечной системе человека – самая главная мышца в организме – сердечная мышца. Мы с вами даже можем услышать, как она работает. Приложите ухо к груди своего товарища и вы услышите как стучит его сердце, перекачивая кровь по нашему организму.
В. - Следующее, о чем мы поговорим, это кровеносная система человека. Как нам известно, в организм человека попадает кислород, который помогает работе наших мышц и других органов. И именно кровь транспортирует кислород по телу человека. Одновременно с этим кровь забирает с углекислый газ, который нужно вывести из организма. Как происходит этот процесс, мы посмотрим благодаря следующей эстафете.
Дети делятся на команду мальчиков и команду девочек
Эстафета «Кислород и углекислый газ»
Участвуют 2 команды по 7 человек. На одной стороне зала находится обруч с красными кубиками – «углекислый газ», на другом, около команд, обруч с синими кубиками – «кислород». Задача одной команды перенести «кислород» в обруч красными кубиками – «тело», а задача другой команды забрать оттуда «углекислый газ» - красные кубики.
Видео-загадка о легких, дети отгадывают
Ребенок читает стихотворение:
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого не даром
Есть у всех нас легких пара.
Профессор Колбочкин : А как же кислород попадает в наш организм? Помогает ему в этом процесс дыхания и непосредственно легкие. Положите руки на свою грудь и сделайте вдох. Происходит расширение наших легких и кислород попадает в наш организм. А теперь выдохните. Грудная клетка становится маленькой – легкие сократились и произошел выдох углекислого газа. Наши легкие могут быть очень сильными и даже перемещать предметы.
Музыкальная игра «Обманка»
Эстафета «Забей гол»
Участвуют 2 команды (девочек и мальчиков) по 7 человек. Каждая команда получает по одному шарику Задача участника «забить гол в маленькие ворота» без помощи рук, дуя на шарик, находящийся на столе.
Звучит видео-загадка (голова, руки, ноги, туловище)
Дети отгадывают.
В. -Вот наконец-то мы и узнали, из чего состоит человек внутри. А какие части тела имеет человек (Ответы детей). Предлагаю закрепить наши знания следующей эстафетой.
Эстафета «Собери человека»
Участвуют 2 команды по 7 человек. Первый участник команды делает «тело человека» из обруча (красный/ синий, второй – «голову» из мяча, третий – «руки» из гимн. палок, четвертый – «ноги» из гимн. палок, пятый добавляет в руки «человека» предмет ленточки (если «тело»- красный обруч – «девочка») или гантели (если «тело»- синий обруч – «мальчик»).Девочки собирают из предметов девочку, мальчики – мальчика.
Ребенок читает стихотворение
Наше тело станет крепким, гибким, стройным и здоровым,
Потому что с детства знаем, что движенье – это жизнь!
В. - Вот и закончено наше путешествие по телу человека. Теперь предлагаю проверить, как работает наш организм.
Музыкальная игра «Наше тело»
В. – Что такое наше тело? Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться, прыгать, даже баловаться.
Наши ушки звуки слышат,
Воздухом наш носик дышит.
Глазки могут увядать.
Ротик может рассказать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки всё умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
В. - Ребята, что нового узнал сегодня марсианин о строении человека?
Марсианин узнал, что у человека есть сердце, оно находится в груди. Это главная мышца человека, которая перекачивает кровь.
Ребенок – Он узнал, что у человека внутри есть кровеносная система, которая разносит кислород.
Ребенок – Он узнал, что у человека есть кости и скелет. Это наша опора.
Ребенок – Марсианин узнал, что у человека есть тело, голова, руки, ноги.
На интерактивной доске появляется марсианин
«Спасибо, ребята, мне было очень интересно! До свидания! До новых встреч!»
Дети прощаются и уходят из лаборатории.