Салахова Гузель
Физкультминутки «Даст здоровья не на шутку добрая физкультминутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутки "Даст здоровья не на шутку добрая физкультминутка"
Упражнение «На пашне»
Цель: развитие согласованности, координации движений, пластики рук, воображения.
Под зеленой под горою ( показывают горы: руки вверх, скрещенные пальцы)
Самой раннею порою (козырек возле лба, заглядываются высоко в небо)
Сеют на поле пшеницу. (Разбрасывают зерно взмахами рук.)
Пусть растет и колосится. (Руками, поднятыми вверх, размахивают в стороны.)
И под солнцем золотится.
Чтобы жали молодицы (имитация срезания колосьев,
Да успели до водицы.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Чтобы с песней дружно жали (топают ногами)
И в снопы ее вязали. (Имитация вязки снопов.)
Чтобы парни молотили (имитация молотьбы цепом,
Чтобы люди с хлебом были.
(Держат в руках воображаемый каравай, преподносят с поклоном хлеб с солью.)
Чтобы ели и хвалили (покачивание головой, жевательные движения,
Чтобы вновь его растили. (Хлопают в ладоши.)
Упражнение «Две дороги»
Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
– В лес пойду дорогой длинной. (Шагают на месте.)
Наберу ведро малины. (Имитация сбора ягод.)
А ведро-то тяжело, (показывают тяжелую ношу)
Ягоды полно оно. (Разводят широко руками, показывая, как много ягод.)
– Не ходи дорогой длинной – (Шагают на месте.)
Там стоит комар с дубиной.
( Произносят: з-з-з-з. Размахивают руками, отбиваясь от комаров воображаемой дубинкой.)
– Я пойду короткой. (Шагают на месте.)
– Там улитки с плеткой. (Тянут ноги, размахивают руками, будто плеткой.)
– Я пирог возьму с собой. (Показывают круг руками величиной с большой пирог.)
– Ну, тогда иди любой! (Шагают на месте.)
– Не пойду, а побегу –
Много ягод наберу. (Бег на месте; прощальный жест руками.)
Упражнение «Дед Мороз»
Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Улицей гуляет дедушка Мороз. (Негромко топают ногами.)
Иней рассыпает по ветвям берез.
(Посохом взмахивают, сеют иней – воображаемые действия руками.)
Ходит, бородою белою трясет. (Трясут головами, поглаживают бороды.)
Топнет он ногою – (топает правой ногой,
Только треск идет. (Щелкают пальчиками.)
Не боимся, Дед Мороз,
Рассмешил ты нас до слез.
(Смеются, хлопают друг друга по плечу легонько, храбрятся перед воображаемым Дедом Морозом.)
Упражнение «Песенка капели»
Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Кап, кап, я – капель,
У меня в апреле (хлопают в ладоши)
На весеннем тепле (гладят по плечам)
Капельки поспели. (Хлопают в ладоши.)
Кап, кап – на скамью,
Детям на игрушки. (Хлопают в ладоши.)
Кап, кап – воробью
Прямо по макушке. (Показывают руками на макушку.)
Воробей, вот так раз,
Очень разозлился. (Топают ногами, трясут головами.)
Он крыльями тряс (Встряхивают руками.)
И слегка бранился. ( Произносят: чик-чирик, чик-чирик; грозят пальчиком.)
Упражнение «Миндаль»
Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
Миндаль посадили! Миндаль посадили! (Имитация посадки дерева.)
За деревцем каждым мы зорко следили.
(Руки под козырек ко лбу, поочередно то правую, то левую.)
Окапывали, (имитация работы с лопатой)
Из ведра поливали, (имитация полива)
Ветки ломать никому не давали. (Грозят пальчиком.)
И вот, наконец, созревает орех –
Много орехов. (Хлопают в ладоши.) Хватит на всех! (Руки раскинуты широко в стороны; имитируют угощение орехами.)
Упражнение «Мальчик и мотылек»
Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.
– Мотылек, мотылек, («Порхают» кистями рук.)
Сядь поближе на цветок. (Изображают цветок.)
– Я не сяду на цветок, (Отрицательно качают головой.)
У тебя в руках сачок. (Изображают сачок.)
– Мотылек, мотылек, («Порхают» кистями рук.)
Я тебя ловить не стану, (Отрицательно качают головой.)
Подойду поближе… гляну. (Ходьба на носках.)
Посчитаю, сколько ног
У тебя, мотылек. (Загибают постепенно пять пальцев.)
– Я и сам могу считать:
Раз, два, три, четыре, пять (считают на одной руке,
Раз, два, три, четыре, пять (считают на другой руке,
Сосчитаю, сколько ног,
Без тебя, дружок! (Прыгают и считают до пяти сначала на одной ноге, затем на другой.)
Упражнение «Краски»
Цель: развитие пластики рук, кистей.
Когда красками рисую, (Водят кистью по воображаемому полотну.)
Кажется, что побывал и в море, (Волнообразные движения руками.)
В небе. (Руки поднимают высоко.) И в лесу я. (Поднятыми руками показывают колыхание верхушек деревьев.)
Где я только не бывал! (Широко разводят руки в стороны.)
Все, что видел, рисовал! (Рисуют по воображаемому полотну.)
Упражнение «Баба-Яга»
Цель: тренировка напряжения и расслабления в движениях то правой ногой, то левой.
Считалкой дети выбирают Бабу-Ягу.
Бабка-Ёжка, (изображают гримасой, кто как может)
Костяная ножка. (Выдвигают с трудом одну ногу вперед перед собой.)
С печки, бедняжка, упала,
(Быстро затопали ножками, произносят: трам-тарарам, трах-бах.)
Ножку не подвернула, сломала. (Ходят на месте и по классу, хромают.)
Баба-Яга (хромает).
У меня нога болит (указывает на больную ногу).
Нужен доктор Айболит! (Закрывает лицо руками, плачет.)
Пошла на улицу – раздавила курицу.
(Правой ногой давят воображаемый предмет, потом ею стучат.)
Пошла на базар – раздавила самовар.
(Левой ногой давят воображаемый предмет, потом ею стучат.)
Вышла на лужайку – испугала зайку.
(Ставят ладони рук к ушам, приседают, дрожат, как зайчики. Затем ходят, прихрамывая, напрягая то левую, то правую ногу, иногда встряхивая ими.)
Яге поможем мы сейчас –
Сделаем мы ей массаж.
(Показывают на своих ногах похлопывание, пощипывание, растирание и другие движения.)
Яд пчелиный – растирайся,
Будь здорова, поправляйся! (Продолжают массаж обеих ног по очереди.)
Упражнение «Шаг на месте»
Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте – левой, правой,
Раз и два, раз и два! (Маршируют под счет.)
Прямо спинку все держите,
Раз и два, раз и два!
Свои плечи распрямите,
Раз и два, раз два!
Шаг свободный – не спешите,
Раз и два, раз два!
И под ноги не смотрите.
Раз и два, раз два!
Упражнение «Митя шел»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания.
Митя шел, шел, шел, (Ходьба на месте.)
Белый гриб нашел. (Радостное выражение лица, всплеск руками.)
Раз – грибок, ( Имитация движений грибника: нагнуться, подняться.)
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Упражнение «Станешь крепче»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания.
Выше руки! (Поднять руки вверх.)
Шире плечи! (Расправить плечи.)
Раз, два, три! (Ходьба на месте.)
Дыши ровней! (Глубокий вдох и выдох.)
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней. (Вдыхают, выдыхают воздух. Руки на поясе. Повороты вправо-влево.)
Не ленись, а занимайся – бегай, прыгай, закаляйся!
(Бег на месте, прыжки, маховые движения руками, имитация растирания полотенцем тела.)
Упражнение «Мельница»
Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений.
Наклоняемся вперед,
Руки в стороны.
Ветер дует и поет,
(Надуть щеки, постепенно выпускать воздух.)
Завывает… Здорово!
( Произносят: у-у-у… Слегка покачиваются корпусом.)
Нашу мельницу вращает. (Круговое вращение руками.)
Раз, два, три, четыре –
Зерно молоть ей помогает. (Топают.)
Будет хлеб в каждой квартире. (Разводят руки в стороны.)
Завертелась, закружилась – (Круговое вращение руками.)