Людмила Юрьевна Шестакова
Физкультминутка «Капельки и тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутка «Капельки и тучка».
По полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) — это тучки. Все дети — капельки. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2—3 раза.
Педагог. Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она еще бывает?
Дети. В виде снега, льда, пара.
Публикация «Физкультминутка „Капельки и тучка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Дождь, дождик, тучи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Педагог. Замерзшая вода — это лед. Лед какой? : Дети. Лед твердый.
Педагог. Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облака или туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их.
Дети.
• Вода с гор потекла — весну принесла.
• Весенний дождь лишний не бывает.
• Февраль богат снегом, а апрель — водой.
• Апрельские ручьи землю будят.
• Где в апреле вода, там в июле лужица.
• Без дождя и трава не растет.
Педагог. Случалось ли у вас так, что вы включили кран, а вода из него не течет? (Ответы детей.) Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают ее. Откуда берется вода в кране?
Дети. Она попадает в кран из речки или из-под земли.
Педагог. Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала капельки воды плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует ее. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она попадает в кран.
Выкладывает на доске схему — путь воды.
Педагог. Много людей должны потрудиться для этого! Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы — строят водопровод, третьи очищают воду, четвертые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана, и поэтому ее можно не экономить — пусть течет! Но это не так. Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки. Представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде? Сейчас я прочитаю вам стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и мы узнаем, что из-за этого случилось с рекой.
Читает стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой» из книги «Волшебная вода».
Педагог. Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее останется в реках и озерах. И природа скажет нам за это «спасибо!»