Наталья Лысенко
Физическое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребёнка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
В методике физического воспитания детей дошкольного возраста должны быть слиты воедино средства, методы и приёмы обучения движениям, развития физических качеств и способностей, а также нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания. Она основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, доступности учёта индивидуальных возможностей, систематичности, постепенности повышения требований.
Публикация «Физическое воспитание детей» размещена в разделах
Спецификой методики физического воспитания является то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежат регулированные нагрузки, а также вариативность сочетания нагрузки с отдыхом. Другая отличительная особенность методики связана с возможностью освоения двигательных действий в целостном виде или по частям в зависимости от характера и сложности.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста как основные используют следующие методы: метод упражнений с чётко заданной программой действий, порядком их повторения, точной дозировкой нагрузки и установленными интервалами отдыха: игровой, соревновательный метод. Игровой метод характеризуется организациейдвигательной деятельности детей в соответствии с игровым сюжетом, относительно большой их свободой и самостоятельностью, педагогическим руководством взаимоотношениями детей, высокой эмоциональностью детской деятельности. Соревновательный метод используется в играх с правилами и состязаниях для сопоставления сил участников, борющихся за возможно более высокие качественные и количественные показатели.
Широко применяется в физическом воспитании словесный метод ((рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка) и наглядный метод (имитация, поддержка, помощь, использование ориентиров).
В практике перечисленные методы и приёмы используются в тесной взаимосвязи. Они подбираются воспитателем с учётом задач, этапа обучения, возрастных особенностей и подготовленности детей способов и характера упражнений, подвижных и спортивных игр. В целом для занятий с дошкольниками характерно комплексное применение методов и приёмов обучения движениям и воспитанию физических качеств.
В работе с детьми младшего возраста преобладают приёмы последовательного обучения, объяснение, сопровождающиеся показом или выполнение упражнений детьми совместно с воспитателем. Конкретная задача развития физических качеств не ставится. В старшем дошкольном возрасте ведущими являются методы и приёмы прямого обучения, а также методы и приёмы, направленные на формирование физических качеств (строго дозированные упражнения, повторение их через определённые интервалы времени, увеличение интенсивности движений).
Средства, методы и приёмы обучения, упражнения воспитания, а также способы организации детей на занятиях (индивидуальный, групповой, фронтальный) опираются на ведущую для каждого возраста периода развития детей деятельность (ориентировочно-познавательную, предметную, игровую).